Найти тему
Макхост

Зачем нужен товарный знак? Читайте в статье от «Макхост»

Оглавление

Каждая компания старается заработать себе имидж: разрабатывает уникальные товары и услуги и вкладывает силы и средства в продвижение бренда. Однако существует риск, что появится фирма с тем же названием или логотипом и начнет выпускать похожую продукцию. При этом бизнес понесет финансовые и репутационные потери. Предотвратить это можно, зарегистрировав товарный знак в государственных органах. О том, что это такое и чем он полезен компаниям, мы расскажем в статье.

Что такое товарный знак

Более широким понятием товарного знака является бренд, оно включает в себя имидж, название, товары, логотип и т. д. Его можно использовать для обозначения фирмы, но оно не обладает юридической силой.

Товарный знак приобретает официальный характер после регистрации в Роспатенте. Это отличительный знак компании и ее товаров, защищенный правом интеллектуальной собственности. Он может быть представлен в виде:

  • названия;
  • логотипа;
  • мелодии;
  • слогана;
  • или комбинации из различных элементов: цвета, формы, звука, букв, цифр и т. д.

Регистрируя товарный знак, компания приобретает исключительное право на его использование. В случае если чужая фирма попытается подделать ваш товарный знак или разместить его на своих товарах, вы можете обратиться в суд. Недобросовестным конкурентам запретят использование марки и они выплатят вам штраф. К тому же, запатентовав собственный знак, ваша компания будет защищена от подобного иска со стороны других фирм.

-2

Для чего компаниям нужен товарный знак

Регистрация товарного знака не является обязательной, но может защитить от негативных последствий для бренда:

  • выплаты компенсаций за нарушение чужих интеллектуальных прав;
  • необходимости ребрендинга, которая связана с дополнительными затратами и потерей клиентов;
  • снижения эффективности продвижения (в том числе веб-сайтов), так как часть клиентов попадет к фирме с похожим названием, логотипом, адресом сайта и т. д.

Обладание товарным знаком дает компании дополнительные преимущества:

  • при развитии бренда будет расти количество клиентов и прибыль;
  • компания может продавать франшизу;
  • можно повысить стоимость фирмы, сделав знак нематериальным активом;
  • при определенных формах юридических лиц можно сэкономить на налогах;
  • возможность сотрудничать с крупными торговыми площадками.
-3