Это приятная новость для всех селлеров маркетплейса. Отныне, его партнерам доступны актуальны данные по рынку e-commerce в России. Отчеты формируются не с потолка, а собираются с помощью сервиса Яндекс.Маркет Аналитика, доступ к которому можно получить прямо из личного кабинета продавца: нужно перейти со страницы "Отчеты" во вкладку "Аналитика рынка".
Если вы не понимаете, в чем преимущество нововведения, то просто запомните, что данные, которые Маркет разрешил просматривать продавцам, содержат информацию об объемах продаж, долях брендов на рынке, популярных ценах, профилях покупателей и другим показателям по более чем 900 категориям товаров. Все вместе можем помочь селлерам:
- расширить ассортимент за счёт популярных товаров и горячих новинок;
- выяснить, почему изменились продажи;
- лучше узнать своих покупателей и то, как они ищут товары;
- оценить долю на рынке и возможности для роста;
- выявить сезонность и тренды.
Кстати, подобные отчеты доступны всем продавцам, работающим по моделям FBS, FBY, FBY+ или DBS. Исключение лишь одно: количество предоставляемой информации и отчетов для каждого селлера будут зависть от объема его продаж на Маркете. Чтобы повысить уровень доступа, можно согласиться на передачу Яндексу данных о ваших продажах на сайте или в приложении, либо запросив платное повышение уровня. Все это, вовсе не обязательно, но сообщить о таких вариантах мы просто обязаны.