Найти в Дзене
Top of the Rocks

Инструментальная композиция Барри Уайта, в 1973 году предвосхитившая появление диско

В начале 70-ых годов американский R&B и соул-певец Барри Уайт только начинал сольную карьеру. Как ни странно находился он к тому времени в музыкальном бизнесе уже более 10 лет, однако до этого момента концентрировал свои силы в основном на продюсировании других исполнителей. Уайт писал песни для лейблов Bronco и Mustang, являлся аранжировщиком Виолы Уиллс и Фелис Тэйлор, в 1969 году создал девичье вокальное трио Love Unlimited, но себя, несмотря на свой прекрасный бархатный голос, на сцене почему-то упорно не видел.

Сейчас Барри Уайт известен по всему миру в первую очередь благодаря таким своим хитам как "Never, Never Gonna Give Ya Up" и "You're The First, The Last, My Everything". И выпустил он их как раз в 1973-1974 годах, когда все-таки решил попробовать себя в качестве самостоятельного исполнителя. В этом деле Барри ждал успех: его песни на стыке соула, R&B и фанка, представленные в характерной для Уайта романтично-эротической манере, тут же понравились слушателям и оказались на верхних строчках чартов.

При желании их можно было назвать диско-песнями, но на тот момент диско как отдельного оформившегося жанра еще не существовало. Впрочем, своим творчеством Барри Уайт оказал непосредственное влияние на зарождение данного музыкального направления.

В 1973 году он сочинил инструментальную композицию под названием "Love's Theme" ("Любовная тема"). Но так как для ее записи требовался полноценный музыкальный коллектив, а Love Unlimited были лишь вокальной группой, специально для этого Уайт собрал целый огромный оркестр из 40 человек под названием The Love Unlimited Orchestra, который в будущем станет аккомпанировать как самому Барри, так и его женскому трио.

The Love Unlimited Orchestra и его дирижер Барри Уайт
The Love Unlimited Orchestra и его дирижер Барри Уайт

С помощью этого оркестра "Love's Theme" была записана и выпущена синглом в ноябре 1973 года. До полного расцвета диско оставалось как минимум 1,5 - 2 года. Но... достаточно просто послушать ее. В этой короткой, поднимающей настроение, бодрой инструментальной зарисовке уже угадываются все отличительные черты данного популярного жанра, который с головой захлестнул мир через пару лет: яркая мелодия, грувовый барабанный бит, струнные, духовые, "квакающая" гитара.

Видимо, именно этого тогда и требовалось изголодавшемуся по чему-то новому слушателю: "Love's Theme" моментально взлетела на первые строчки в чартах Америки, Канады и Южной Африки, а также попала в первую десятку хит-парадов во многих странах Европы.

Скажу больше: любовь к этой "песне любви" оказалась настолько всепроникающей и долговременной, что "Love's Theme" можно частенько услышать по радио в России и сегодня. Специалисты отмечают, что это была первая песня в истории, записанная в классическом стиле диско и получившая огромную популярность.

Естественно, первые проблески диско можно встретить у многих других исполнителей задолго до нее. Но именно добрая и жизнеутверждающая "Love's Theme" открыла дверь в мир, который так полюбился людям в конце 1970-ых и который многие любят до сих пор. Удивительный и яркий мир диско.

Читайте также:

Знаменитые рок-альбомы с элементами диско

История одной песни Motown, которая оказалась на альбоме Creedence Clearwater Revival

Главный хит Survivor "Eye of the Tiger" во многом обязан своим появлением песне "Another One Bites the Dust" Queen