В начале 70-ых годов американский R&B и соул-певец Барри Уайт только начинал сольную карьеру. Как ни странно находился он к тому времени в музыкальном бизнесе уже более 10 лет, однако до этого момента концентрировал свои силы в основном на продюсировании других исполнителей. Уайт писал песни для лейблов Bronco и Mustang, являлся аранжировщиком Виолы Уиллс и Фелис Тэйлор, в 1969 году создал девичье вокальное трио Love Unlimited, но себя, несмотря на свой прекрасный бархатный голос, на сцене почему-то упорно не видел.
Сейчас Барри Уайт известен по всему миру в первую очередь благодаря таким своим хитам как "Never, Never Gonna Give Ya Up" и "You're The First, The Last, My Everything". И выпустил он их как раз в 1973-1974 годах, когда все-таки решил попробовать себя в качестве самостоятельного исполнителя. В этом деле Барри ждал успех: его песни на стыке соула, R&B и фанка, представленные в характерной для Уайта романтично-эротической манере, тут же понравились слушателям и оказались на верхних строчках чартов.
При желании их можно было назвать диско-песнями, но на тот момент диско как отдельного оформившегося жанра еще не существовало. Впрочем, своим творчеством Барри Уайт оказал непосредственное влияние на зарождение данного музыкального направления.
В 1973 году он сочинил инструментальную композицию под названием "Love's Theme" ("Любовная тема"). Но так как для ее записи требовался полноценный музыкальный коллектив, а Love Unlimited были лишь вокальной группой, специально для этого Уайт собрал целый огромный оркестр из 40 человек под названием The Love Unlimited Orchestra, который в будущем станет аккомпанировать как самому Барри, так и его женскому трио.
С помощью этого оркестра "Love's Theme" была записана и выпущена синглом в ноябре 1973 года. До полного расцвета диско оставалось как минимум 1,5 - 2 года. Но... достаточно просто послушать ее. В этой короткой, поднимающей настроение, бодрой инструментальной зарисовке уже угадываются все отличительные черты данного популярного жанра, который с головой захлестнул мир через пару лет: яркая мелодия, грувовый барабанный бит, струнные, духовые, "квакающая" гитара.
Видимо, именно этого тогда и требовалось изголодавшемуся по чему-то новому слушателю: "Love's Theme" моментально взлетела на первые строчки в чартах Америки, Канады и Южной Африки, а также попала в первую десятку хит-парадов во многих странах Европы.
Скажу больше: любовь к этой "песне любви" оказалась настолько всепроникающей и долговременной, что "Love's Theme" можно частенько услышать по радио в России и сегодня. Специалисты отмечают, что это была первая песня в истории, записанная в классическом стиле диско и получившая огромную популярность.
Естественно, первые проблески диско можно встретить у многих других исполнителей задолго до нее. Но именно добрая и жизнеутверждающая "Love's Theme" открыла дверь в мир, который так полюбился людям в конце 1970-ых и который многие любят до сих пор. Удивительный и яркий мир диско.
Читайте также:
Знаменитые рок-альбомы с элементами диско
История одной песни Motown, которая оказалась на альбоме Creedence Clearwater Revival