Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Элегантные платья императрицы Александры Федоровны с декольте, но длинными рукавами. Что это за модель?

Я уже писала о нарядах Александры Федоровны, которые она носила в начале 1890-х, когда в её жизни всё было относительно благополучно: Супруга Николая Второго и женская мода 1890-х. Как императрица-мать дарила невестке наряды, чтобы насолить ей. В 1897 году мода изменилась. Пышные рукава, как в фильме «Анна на шее», исчезли, хотя небольшая пышность на плечах пока оставалась. И в моду вошла вот такая модель вечернего платья. С декольте, но длинными (или полудлинными) рукавами. Такие модели не новы. Мы видим их в «Жестоком романсе». Только там – 1880 год, а здесь – последние годы 19 века. Я как-то писала, для чего были нужны такие платья: Досадная ошибка в названии картины знаменитого художника. Такое платье не могло быть бальным. Коротко говоря, для небольших вечерних приёмов и обедов. На большие приёмы или в оперу надевали более открытые платья. Платьев такой модели середины 1890-х я не встречала. Но, начиная с 1896 года и до конца 19 века, они встречаются часто. На модных картинках их

Я уже писала о нарядах Александры Федоровны, которые она носила в начале 1890-х, когда в её жизни всё было относительно благополучно:

Супруга Николая Второго и женская мода 1890-х. Как императрица-мать дарила невестке наряды, чтобы насолить ей.

В 1897 году мода изменилась. Пышные рукава, как в фильме «Анна на шее», исчезли, хотя небольшая пышность на плечах пока оставалась.

И в моду вошла вот такая модель вечернего платья. С декольте, но длинными (или полудлинными) рукавами.

Вечернее платье, сентябрь 1897 года.
Вечернее платье, сентябрь 1897 года.

Такие модели не новы. Мы видим их в «Жестоком романсе». Только там – 1880 год, а здесь – последние годы 19 века.

Я как-то писала, для чего были нужны такие платья:

Досадная ошибка в названии картины знаменитого художника. Такое платье не могло быть бальным.

Коротко говоря, для небольших вечерних приёмов и обедов. На большие приёмы или в оперу надевали более открытые платья.

Mrs Geoffrey Skeffington-Smyth, 1898 год.
Mrs Geoffrey Skeffington-Smyth, 1898 год.
Mrs Geoffrey Skeffington-Smyth, 1898 год. Фотография в кресле.
Mrs Geoffrey Skeffington-Smyth, 1898 год. Фотография в кресле.

Платьев такой модели середины 1890-х я не встречала. Но, начиная с 1896 года и до конца 19 века, они встречаются часто. На модных картинках их почти нет, а на фотографиях – много.

В таких платьях мы видим принцессу Викторию Мелиту, сестру Марии Румынской, о которой я недавно писала:

Прекрасная внучка Александра Второго и её романтические наряды.

Виктория Мелита Эдинбургская, дочь Великой княжны Марии Александровны, внучка Александра Второго, май 1896 года, Москва.
Виктория Мелита Эдинбургская, дочь Великой княжны Марии Александровны, внучка Александра Второго, май 1896 года, Москва.
Принцесса Виктория Мелита, конец 1896 года.
Принцесса Виктория Мелита, конец 1896 года.

Но самое очаровательное – это платье Александры Фёдоровны, созданное в мастерской Августа Бризака.

  • Август Лазаревич Бризак – владелец мастерской дамских мод в Петербурге, пользовавшийся известностью в 1890 - 1910-х годах. Клиентками модного дома Бризак были императрицы и дочери Александры Федоровны.

Мне это платье кажется просто сказочным.

И согласитесь, что полудлинные рукава только добавляют ему элегантности!

Вечернее платье Александры Фёдоровны. 1898 год, мастерская Бризака .Атлас, тюль, искусственные цветы, золоченая нить, блестки.
Вечернее платье Александры Фёдоровны. 1898 год, мастерская Бризака .Атлас, тюль, искусственные цветы, золоченая нить, блестки.

А какая роскошная отделка. Здесь сочетаются аппликации из цветов и вышивка в цветочных мотивах. Несколько пестро, но зато прелестно…

То же самое платье, деталь.
То же самое платье, деталь.

На фотографиях того же 1898 года Александра Федоровна запечатлена в платье похожего фасона.

Оно тоже имеет полудлинные рукава, только они отделаны не тюлем, а кружевом. Декольте украшают две розы. Также мы видим золочёную (или серебряную) нить и блёстки на юбке спереди.

Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год.
Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год.

На фотографии ниже можно рассмотреть, что юбка украшена цветочным узором в стиле модерна.

Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год.Фотография в кресле.
Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год.Фотография в кресле.

В интернете встречаются раскрашенные фотографии Александры Федоровны в этом наряде. Ниже – одна из них.

К сожалению, платье не сохранилось. И я не нашла имя его создателя. Подозреваю, что это мог быть Август Бризак.

Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год. Раскрашенная фотография.
Императрица Александра Фёдоровна, 1898 год. Раскрашенная фотография.

На фотографии ниже Александра Федоровна в похожем наряде, только чуть попроще. Я сразу подумала, что это то же самое платье.

Но нет, у него длинные рукава, отделка не столь роскошна. Декольте прикрыто вышитым тюлем или газом, есть воротник-стойка. Похоже, оно не вечернее, а для прогулок.

Императрица Александра Фёдоровна и Николай Второй, 1898 год.
Императрица Александра Фёдоровна и Николай Второй, 1898 год.
Императрица Александра Фёдоровна и Николай Второй, 1898 год. Крупный план.
Императрица Александра Фёдоровна и Николай Второй, 1898 год. Крупный план.

Фильм «Дама с собачкой» и наряды для прогулок тех лет. Что такое «шёлковый сезон» в Ялте?

Вечерние и бальные платья конца 19 века. Изящный силуэт и причудливые вышитые цветы.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины