Строительство нашего автодома идет полным ходом и вчера мы закончили делать основание жилого модуля.
Как я и обещал, обо всех этапах постройки я буду подробно рассказывать в своем блоге, и любой желающий сможет повторить процесс, следуя пошаговой инструкции.
Итак, после того, как нижнее основание модуля было готово, приступаем к формированию и сборке боковых панелей.
Напоминаю, что я делаю модуль под размеры своего пикапа, а он у меня довольно крупный.
В вашем случае, возможно, нужно будет вносить корректировки.
БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ ОСНОВАНИЯ
1. Каркасом для боковых панелей будет служить брус того же сечения, что мы брали для основания, то есть 40x40mm.
Нам потребуется 4 бруса размером 2200 мм (по длине основания), а также 8 коротких, в моем случае 430 мм.
2. После того, как бруски нарезаны в нужный размер, размещаем их на основании модуля и еще раз тщательно проверяем все размеры.
3. Скрепляем длинные бруски с короткими боковыми, чтобы у нас получилось подобие рамы.
Это удобнее делать пока конструкция уложена на основание и скреплена струбцинами.
4. Поднимаем скрепленный каркас боковой панели, закрепляем ее вдоль основания струбцинами и стягиваем саморезами боковые поперечины.
Расстояние между ними лучше делать под размер будущего утеплителя.
5. Далее, необходимо обязательно сделать примерку основания модуля на автомобиль или прицеп.
Все получилось идеально. Модуль встал ровно, без перекосов и каких-либо неприятных сюрпризов.
6. Теперь нужно зашить боковые панели. Для этого вновь берем фанеру, но немного тоньше той, что использовали в основании.
Раскройка листового материала процесс непростой. Нужно очень тщательно все отмерить и обязательно использовать направляющую.
В моем случае в качестве нее послужило обычное алюминиевое правило.
Лобзиком сделать ровный пропил будет очень непросто, поэтому лучше использовать дисковую пилу.
7. Панель вырезаем с учетом толщины основания модуля. Он должен выступать за размеры бокового каркаса.
8. Скрепляем фанеру с каркасом при помощи саморезов.
Обязательно зенкуем места соединения, чтобы шляпки саморезов не торчали наружу.
9. Ставим получившийся борт на свое место и наслаждаемся результатом.
10. Борта пока не закрепляем к основанию. Как это сделать правильно, я расскажу в следующий раз.
Как видите, ничего особо сложного в процессе постройки автодома нет. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Напомню, что у меня нет абсолютно ни малейшего опыта в строительстве. Зато есть большое желание, а это гораздо важнее.
Большую часть инструментов которыми приходится пользоваться, я до недавнего времени даже в руках ни разу не держал.
И уж если у меня все получается, то вы уж точно сможете.
Напоминаю, что все материалы по строительству автодома вы можете найти по тегу #автодом за 100 дней