Спустя 3,5 года, пришло время вскрыть и обслужить лебедку.
В далеком 2018 году была установлена лебедка автомобильная COMEUP SEAL GEN2 12.5RS 12V (EAC).
Давно собирался залезть внутрь и посмотреть, что с ней стало. А тут как раз оборвал кевларовый трос и начал менять передний бампер.
Демонтаж:
К счастью не смотря на то, что аллюминиевый корпус лебедки начал коррозировать, все болты выкрутились без труда.
Лебедку удалось разобрать быстро и без повреждений.
В плюс сыграло то, что пользовался лебедкой преимущественно в зимних экспедициях, а летом маршруты более простые и лебедкой пользуюсь редко. Поэтому все оказалось лучше, чем я ожидал.
Все шестерни и внутренности в заводской смазке.
Следов воды и коррозии нет. В том числе благодаря хорошей герметичности устройства.
Так же в полном порядке оказался щеточный узел. Новые запасные щетки я вожу с собой последние пару лет, но так и не пригодились.
Пластиковые втулки барабана практически без износа. Лишь на одной из них не было смазки.
Но у меня были новые, поэтому решил заменить на всякий случай.
Все-таки одну серьезную поломку выявили.
Почему-то отвалилась одна из шестерней тормозного механизма. Хотя может быть она с завода такая и была, а в собранном состоянии работала как надо.
Поэтому волевым решением мастера приварили ее намертво, чтобы в один прекрасный момент она не заклинила.
Теперь меняем смазку на новую и добавляем немного масла, чтобы механизм крутился легче. У лебедок ComeUp достаточно тугой механизм и в ручную распускать ее тяжело.
Заодно решил заменить штатный рычаг свободного хода на пневматический.
Установили обычный пневмовыключатель Ижтехно с небольшими доработками. В верхней части сделали отверстие и вывели сапун. А выключатель подключили на компрессор блокировок.
Теперь при нажатии кнопки в салоне, срабатывает пневмовыключатель и лебедку можно разматывать руками.
И попутно меняем кевларовый трос на новый.
Мой штатный проходил 3,5 года, без единой мойки и сушки, что считаю своим упущением.
В магазине 4x4sport.ru выбрал новый трос синтетический "APERVID" с коушем 10мм х 28м. Прежний трос был диаметром 12 мм. и длинной больше 30 метров.
Подключение:
Раз уж разобрал все, то решил сразу оптимизировать схему подключения.
Лебедка традиционно подключается с помощью реле Gruner. Но минус такой схемы в том, что нужно использовать кнопку без фиксации положения.
Сейчас на официальном сайте изделия можно докупить блок контроля Gruner PN-UCM-1X, которое добавляется в цепь и дает возможность использовать кнопку с фиксацией положения.
Таким образом теперь можно подобрать удобную кнопку с подсветкой в размер тойотовских блоков.
Так же делаю дублирующее управление смоткой/размоткой из салона авто. Чтобы можно было водителю работать с лебедкой находясь за рулем.
Второй канал управления лебедкой в виде радиопульта так же сохраняю, как запасной.
Испытания:
Испытать обновленную лебедку удалось на Алтае по дороге на Мультинские озера. Со мной был еще один крузак и хайлюкс, оба без лебедок. Моя Come Up в течении суток работала без остановки и тащила три машины.
Трос и лебедка в порядке. Новая схема подключения и управления из салона очень удобна.
И напоследок взвесил лебедку для более точного расчета нагрузки на подвеску.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Теперь мы с партнером занимаемся подготовкой и обслуживанием внедорожников для экспедиций.
P.S. Присоединяйтесь к моим новым экспедициям, подробности на моем сайте.
Мой – Инстаграм ; Ютуб ; Телеграм ; Драйв2 ; Сайт ;
Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет