Найти тему
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Что стало с лебедкой, после трех лет бездорожья

Спустя 3,5 года, пришло время вскрыть и обслужить лебедку.

В далеком 2018 году была установлена лебедка автомобильная COMEUP SEAL GEN2 12.5RS 12V (EAC).

Давно собирался залезть внутрь и посмотреть, что с ней стало. А тут как раз оборвал кевларовый трос и начал менять передний бампер.

-2

Демонтаж:

К счастью не смотря на то, что аллюминиевый корпус лебедки начал коррозировать, все болты выкрутились без труда.

-3

Лебедку удалось разобрать быстро и без повреждений.

В плюс сыграло то, что пользовался лебедкой преимущественно в зимних экспедициях, а летом маршруты более простые и лебедкой пользуюсь редко. Поэтому все оказалось лучше, чем я ожидал.

-4

Все шестерни и внутренности в заводской смазке.

-5

Следов воды и коррозии нет. В том числе благодаря хорошей герметичности устройства.

-6

-7

Так же в полном порядке оказался щеточный узел. Новые запасные щетки я вожу с собой последние пару лет, но так и не пригодились.

-8

Пластиковые втулки барабана практически без износа. Лишь на одной из них не было смазки.

-9

-10

Но у меня были новые, поэтому решил заменить на всякий случай.

-11

Все-таки одну серьезную поломку выявили.

Почему-то отвалилась одна из шестерней тормозного механизма. Хотя может быть она с завода такая и была, а в собранном состоянии работала как надо.

-12

Поэтому волевым решением мастера приварили ее намертво, чтобы в один прекрасный момент она не заклинила.

-13

-14

Теперь меняем смазку на новую и добавляем немного масла, чтобы механизм крутился легче. У лебедок ComeUp достаточно тугой механизм и в ручную распускать ее тяжело.

-15

-16

Заодно решил заменить штатный рычаг свободного хода на пневматический.

штатный рычаг
штатный рычаг

Установили обычный пневмовыключатель Ижтехно с небольшими доработками. В верхней части сделали отверстие и вывели сапун. А выключатель подключили на компрессор блокировок.

-18

Теперь при нажатии кнопки в салоне, срабатывает пневмовыключатель и лебедку можно разматывать руками.

И попутно меняем кевларовый трос на новый.

Мой штатный проходил 3,5 года, без единой мойки и сушки, что считаю своим упущением.

-19

В магазине 4x4sport.ru выбрал новый трос синтетический "APERVID" с коушем 10мм х 28м. Прежний трос был диаметром 12 мм. и длинной больше 30 метров.

-20

Подключение:

Раз уж разобрал все, то решил сразу оптимизировать схему подключения.

Лебедка традиционно подключается с помощью реле Gruner. Но минус такой схемы в том, что нужно использовать кнопку без фиксации положения.

-21

Сейчас на официальном сайте изделия можно докупить блок контроля Gruner PN-UCM-1X, которое добавляется в цепь и дает возможность использовать кнопку с фиксацией положения.

-22

Таким образом теперь можно подобрать удобную кнопку с подсветкой в размер тойотовских блоков.

-23

Так же делаю дублирующее управление смоткой/размоткой из салона авто. Чтобы можно было водителю работать с лебедкой находясь за рулем.

-24

Второй канал управления лебедкой в виде радиопульта так же сохраняю, как запасной.

Испытания:

Испытать обновленную лебедку удалось на Алтае по дороге на Мультинские озера. Со мной был еще один крузак и хайлюкс, оба без лебедок. Моя Come Up в течении суток работала без остановки и тащила три машины.

-25

Трос и лебедка в порядке. Новая схема подключения и управления из салона очень удобна.

-26

И напоследок взвесил лебедку для более точного расчета нагрузки на подвеску.

-27

P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Теперь мы с партнером занимаемся подготовкой и обслуживанием внедорожников для экспедиций.

P.S. Присоединяйтесь к моим новым экспедициям, подробности на моем сайте.

МойИнстаграм ; Ютуб ; Телеграм ; Драйв2 ; Сайт ;

Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет