В 2014 году компания Ubisoft Montreal анонсировала на брифинге Е3 уникальный проект, который привлек к себе много внимания. Tom Clancys Rainbow Six Siege.
Шутер привлек внимание людей своими особенностями механики геймплея. Игрок мог напрямую взаимодействовать с картой, разрушать/усиливать стены, устанавливать ловушки для тактического преимущества над противником. Также, интересным аудитории показалась возможность модифицировать оружие под свой стиль игры ( использовать глушители и т.д.) или для упрощения контроля над оружием. В совокупности это все добавляло в игру реализм, который геймерам пришёлся по вкусу.
1 декабря 2015 года произошел релиз игры. В Rainbow Six вы можете стать частью команды специально подготовленных бойцов, выбрав одного из 20 доступных персонажей (оперативников). Разработчики решили дополнять игру каждый сезон, вводя в проект новые карты, ивенты, гаджеты и оперативников.
Игра набирала аудиторию, привлекала внимание со стороны геймеров. Росли продажи и онлайн. 21 марта 2021 года был поставлен рекорд онлайна. Он составил 200 тыс. игроков одновременно.
Следует упомянуть, что разработчикам часто удавалось повысить онлайн с помощью «бесплатных выходных». Люди могли бесплатно протестировать игру и позже решить, купить её или нет.
Несмотря на успех, описанный выше, игра имела множество проблем, которые разработчики просто не успевали решать. Игроки постоянно находили новые глитчи, баги. Некоторые из них были просто забавными, а другие рушили всю игровую механику и препятствовали нормальной игре других.
Разработчики слушали игроков и регулярно фиксили игру, выпуская тонны патчей, однако едва один баг пропадал, тут же появлялся совсем другой.
Проблем становилось со временем все больше и больше. Сервера Ubisoft нередко выходили из строя и не давали попросту войти игрокам в игру.
Вишенкой на торте многочисленных проблем Rainbow Six Siege стала проблема с читерами. BattleEye - античит, который присутствует в игре часто не может справиться с нечестными игроками, которые постоянно придумывают новые виды читов. Один из таких заставлял игроков попросту покинуть матч, из-за чего людям выдавали бан за покинутую игру.
Игроки сначала думали, что разработчики помогут их любимой игре, но поняли, что ситуация абсолютно не меняется, поэтому коммьюнити Rainbow Six постепенно начало покидать игру.
Однако многие неравнодушные игроки и преданные фанаты не перестают молчать и привлекают внимание разработчиков на изъяны в их проекте.
На данный момент будущее Rainbow Six Siege остается туманным, но если разработчики не возьмутся за реальные проблемы, то худшего исхода не избежать и, к сожалению, через 1-2 года игра уже не будет интересовать сообщество геймеров.