Один человек прислал мне ссылку на фильм из Ютуб канала, где говорятся и объясняются, как он считает, многие вещи из Библии, а также говорится о нашем будущим (будущем человечества). Ниже я описал то, что я понял, посмотрев этот фильм.
Давайте же с вами вместе разберём фильм одного из успешных проповедников церкви АСД в Америке. Посмотрим на его ошибки и не точности, которые он допускает в своём фильме – вводя в заблуждение людей, которые слушают его и внимают ему.
На мой взгляд, человек с таким опытом и знаниями как Даг Батчелор, мог бы говорить более правдивые и точные сведения которые он почерпнул в Библии. Но вместо этого, он сам заблуждается и вводит в заблуждение других, да к тому же, получает за своё заблуждение, заработную плату от своей паствы (парадокс, да и только)!
Человек заблуждающийся в том что говорит
Давайте сначала перечислим неточности или ошибки, которые прозвучали в этом фильме:
1) В фильме утверждается, что Книга Откровение Иоанна была написана примерно в 91 году н.э.;
2) В фильме утверждается, что Императору Константину Великому явился во сне Иисус и сказал «сим победишь», то-есть символом креста, он победит всех своих врагов (судя по фильму, император Константин был на правильном пути к истине);
3) В фильме утверждается, что христиане превратились при императоре Константине в руководителей и епископов, то-есть христианство или церковь Христа пришли к власти;
4) В фильме утверждается, что сегодня в наше время нужно почитать День субботний, как и заповедал Бог своему избранному народу (Израильтянам);
5) В фильме утверждается, что христиане поклонялись в первом веке в субботний день (то-есть в 7 день недели), а не в первый день (воскресение) как это делают многие христиане;
6) В фильме утверждается, что бесконечных мук в «гиене огненной» для грешников (не уверовавших, не раскаявшихся, и т.д.) не будет, а они будут просто стёрты или уничтожены навсегда и на совсем;
7) В фильме утверждается, что в 17 главе Книги Откровение Иоанна Жена (блудница, Вавилон) – это Римско-католикческая церковь;
8) В фильме утверждается, что в Откровении 17:15 «воды» – это народы, которыми управляет Римская-католическая церковь;
9) В фильме утверждается, что 7 голов зверя в 17 главе Книги Откровения – это город Рим (потому что есть такая поговорка: «город Рим стоит на семи холмах»), а в нутрии Рима есть ещё государство – под названием Ватикан (из Ватикана происходит управление всеми народами).
10) В фильме утверждается, что 10 рогов зверя – это Рим, распавшийся на 10 царств (возможно он распался в прошлом, а может быть и в будущем распадётся на определённые государства);
11) В фильме утверждается, что Имена богохульные на звере – олицетворяют собой римских Пап (Понтификов);
12) В фильме утверждается, что в Откровение 17:6 показаны нам миллионы мучеников, убиенных в средние века во времена инквизиции;
13) В фильме утверждается, что Мартин Лютер стал в последствии образцовым христианином или настоящим христианам, на которого нам следует равняться;
14) В фильме утверждается, что Евангелие от Марка 13:22 говорит нам, что вскоре после этого, будет второе пришествие Христа на землю;
15) В фильме утверждается, что Евангелие от Матфея 24:7-14 говорит нам, что после этих событий будет конец света или второе пришествие Христа на землю;
Когда была написана Книга Откровение Иоанна?
В фильме утверждается, что Откровение было написано в 91 году н.э., я же склонен не доверять этим словам, потому что сама Книга Откровение опровергает это утверждение.
В этой книги (Откровении) описан город который будет уничтожен или стёрт с лица земли. И в этом городе мы можем усмотреть город Иерусалим [ср. Отк 11:1-2; 8; 16:19; 17:18; 19:2]. Но если так, и наше предположение верно, то в 91 году н.э. этот город уже почти 20 лет как был уничтожен. Возникает закономерный вопрос, зачем Богу давать предсказания которые уже сбылись. Во всей Библии мы не находим подобного несоответствия, так как Бог всегда давал пророчества Его пророкам, которые ещё должны произойти.
Также в Книги Откровение говорится о скором свершении этих событий (описанных в ней), к тому же не один раз, а множество раз повторяется одно и тоже, а именно, что эти события произойдут вскоре, вот уже скоро [ср. Отк 1:1-3; 2:5; 2:16; 3:9-11; 22:6-7; 10-12; 20]. Также даётся повеление Иоанну распространить эту книгу [ср. Отк 1:3-4; 11; 2:1; 2:8; 2:12; 2:18; 3:1; 3:7; 3:14; 22:10]. Возникает закономерный вопрос, если эта книга говорит об Иерусалиме (как мы увидели выше), говорится что события произойдут в скором времени, а также то, что эта книга была дана тем верующим I века н.э., то логичней предположить, что год написания этой книги не 91, а например 61, так как в 66 году началась Римско-Иудейская война, в результате которой произошли те ужасные события описанные в этой книги и в результате которой, был разрушен до основания город Иерусалим.
Явление Христа императору Константину Великому
В фильме утверждается, что Император Константин Великий сделал правильный шаг и выбор, признав христианство как истинную религию, тем самым мы должны быть благодарны ему за это и почитать как одного из истинных верующих людей угодных Богу.
Но истина заключается в том, что ему скорее всего не являлся Христос [ср. 2 Кор 11:3; 14-15; Гал 1:8], ибо если бы ему явился Христос, то Он бы сказал Константину покаяться и креститься [ср. Мк 16:15-16; Деян 2:36-40], а не делать себе символ креста и с ним пойти убивать себе подобных [ср. Лк 22:36-38; 2 Кор 10:4; Еф 6:13-18]. При детальном рассмотрении всей Библии (Нового Завета) можно увидеть, что ни Иисус, ни Его Апостолы, никто либо ещё из христиан, не учили ничему подобному. Таким образом, Император Константин был введён в заблуждение как Сатаной [ср. 2 Кор 11:13-15; Гал 1:8], так и отпавшими от Христа верующими [ср. Деян 20:29-32].
Ведь при его правлении то что называлось «Церковью» продолжило своё полное падение, разложение и отступничество от заповедей Христа (от Его чистого учения). Начало процветать сращивание церкви и государства, начала процветать иерархическая структура в церкви (по принципу пирамиды). Да и сам Константин, по историческим хроникам, принял крещение не сразу как уверовал во Христа, а перед смертью, для того чтобы якобы погрешить, а потом омыть свои грехи и сразу быть чистым когда умрёт. И мы можем увидеть во всём этом, не искренность, лукавство, отступничество от Христа, не честность веры.
Судите сами после всего сказанного, был ли Император Константин христианином? Правильно ли он поступал? Являлся ли ему Христос? И нужна ли была «истинной церкви Христа» такая медвежья услуга, которую оказал Константин?
Церковь и власть
В фильме утверждается что при Императоре Константине Великом, церковь Христа стала руководить миром. То-есть церковь получила, благодаря её членам, возможность занимать руководящие посты в государстве, тем самым быть так сказать господином над всеми людьми. Что мы в принципе сейчас и видим в лице Римско-Католической церкви, в лице Православной церкви и т.д.
И тут надо понять самое главное, что церковь и власть не совместимы. Да, отдельно взятый христианин может работать во власти, может занимать высокий руководящий пост в правительстве, может быть большим начальником, но это относится лишь к нему и его жизни во Христе, но не к самой церкви. Само понятие «церковь и власть», не совместимы с учением и принципами Нового Завета. Таким образом, можно понять, что церковь которая была или дорвалась до власти при Императоре Константине, не коем образом не была церковью. Это была уже не церковь Христа, а человеческая организация, человеческое создание – Бог не создавал её (или это) [ср. Мф 16:18; Лк 20:24-25; Деян 5:12-13; 1 Кор 3:9-11; 1 Тим 4:1-2; Гал 2:4-5; 1 Ин 2:18-19]!
Субботний день
В фильме утверждается что мы сегодня как и израильтяне должны наблюдать субботу, но так ли это? Давайте спросим себя, к чему относилась «суббота»? Она относилась к заповедям и закону, данному Израильскому народу через Моисея [ср. Исх 20:8], когда народ вышел из Египта. Соответственно можно сделать вывод, что эта заповедь, как и другие заповеди, часть закона Ветхого Завета который должны были соблюдать и наблюдать Израильтяне на протяжении всей истории Ветхого Завета, и только они а не кто другой, ибо эта заповедь (как и многие другие заповеди) была дана только им, а не какому-то другому народу.
Мы знаем, что патриархи (Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и 12 его сыновей) не соблюдали субботний день, да и никто не наблюдал его раньше, до исхода из Египта. Когда пришёл Новый Завет Апостолы также ничего не говорили о соблюдении субботнего дня. Соответственно «суббота» это часть закона Моисея, который был отменён с приходом Нового Завета [ср. Евр 9:1-11]. Ну а раз он отменён, то нам не нужно исполнять эту заповедь Ветхого Завета (соблюдения субботы), ибо если мы хотим соблюдать субботний день, нам нужно исполнять и другие ритуальные заповеди Ветхого Завета, это же логично и разумно [ср. Гал 5:1-3]. Но зачем это делать, если у нас сейчас есть Новый Завет?
Хотя в Послании к Евреям написано что «для народа Божьего ещё остаётся субботство» [ср. Евр 4:9], но как мы можем увидеть из контекста этой главы и всей книги Послания к Евреям, там говорится не о соблюдении субботы как таковой, а о том, что христианам ещё предстоит войти в Небесный Покой Божий, поэтому им нужно наблюдать за своей жизнью, как Израильтянам было заповедано наблюдать субботний день и святить его (потому что он был свят), так нам сегодня нужно освящать каждый (потому что каждый наш день свят) день нашей жизни и соблюдать заповеди Господни, а они говорят, что мы сегодня не обязаны что либо подобное выполнять [ср. Деян 15:22-29]. В Послании к Евреям 4:9 эти слова были сказаны в образном значении, а не в буквальном, и в этом же послании [ср. напр. 8 гл.] говорится об отмене этого закона (а соответственно и субботнего дня). Всё выше сказанное, свидетельствует нам, что мы не обязаны соблюдать и наблюдать этот день.
День поклонения Суббота или Воскресение?
В фильме утверждается, что христиане I века поклонялись в субботней день (проводили Богослужение или духовную встречу), так ли это? Вообще же нужно сказать, что об этом говорится очень мало в Новом Завете, вообще почти не говорится. Из всего Нового Завета мы можем лишь увидеть, что ни о какой субботе там речи и не шло. В начале мы видим как христиане встречаются каждый день [ср. Деян 2:46; Деян 5:42] и есть ещё несколько упоминаний о первом дне недели [ср. Деян 20:7; 1 Кор 16:2; Отк 1:10], и это всё что мы знаем. На основании этого мы можем сделать два вывода, что не было никакого субботнего поклонения христиан когда зарождалась первая церковь и то, что Апостолы этому не учили и не заповедовали это [ср. 2 Пет 2:1-3; 1 Кор 4:6; 1 Кор 14:37].
Геенна огненная (огненное озеро)
В фильме утверждается, что бесконечных мук в аду или «Геенне огненной» не будет, так как Бог милостив и Он просто уничтожит нечестивых людей (сотрёт их навсегда). Эта гипотеза очень заманчива, но не имеет под собой достаточно веских оснований. Ибо если бы это было так, то много раз и во множестве мест Нового Завета не говорилось бы о том, что после смерти будет вечные мучения (для грешников конечно же) [ср. Мф 3:12; 13:42; 25:41-46; Мк 9:43-48; Лк 16:19-31; 1 Кор 15:29-34; 2 Фес 1:9; Отк 14:10-11; 20:10-15], а говорилось бы о том (много раз), что мы перестанем существовать (но к сожалению или к счастью, Библия этого не говорит). Ведь мы разумные люди и понимаем, что если что-то сказано и повторяется неоднократно, то разум и здравомыслие (если таковые конечно имеются) говорят нам, что так оно и будет, а не как-то по другому. Да к тому же, зачем говорить об Аде и предостерегать от него людей, если его вовсе и не будет. Соответственно, я может быть многих разочарую, но грешники не избегут вечного наказания в «Геенне огненной».
Кто такая «жена» в 17 главе Книги Откровение?
В фильме утверждается, что «Жена, женщина» сидящая на багряном звере в 17 главе Книги Откровение Иоанна – это Римско-католическая церковь. Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим внимательней эту главу и таким образом определим, кем является эта женщина!? Когда мы отвечали на первое утверждение (из фильма), мы выяснили, что Книга Откровение Иоанна была написана примерно в начале 60 годов I века. И она была написана для того поколения верующих. Соответственно разгадку «женщины» из 17 главы, нужно искать в том времени (а не в последующих временах или в нашем времени).
Давайте с вами определимся тогда и с тем, кто такой зверь в 17 главе? Мы встречаем в этой главе и расшифровку, кем является зверь. Надо заметить, что автор Книги Откровение тот же, что был автором всех книг Библии – этот автор Бог. Соответственно, мы можем сравнить этот образ (зверя) с подобными ему образами из других книг и определить верна ли наша догадка о том кто скрывается в образе зверя? 17 глава говорит нам, что «зверь» – это государство или империя [ср. Отк 17:8-17]. Давайте посмотрим на другую книгу, на Книгу Даниила, где говорится тоже о «зверях» и они имеют тоже значение, то-есть, под ними подразумеваются также государства или империи [ср. Дан 7:2-18; 8:2-22].
Значит, «зверь» в 17 главе – это Римская империя. Это как раз не противоречит здравому смыслу и логике, а именно, если эта Книга написана для того поколения верующих, то в те времена как раз и существовала Римская-империя, сегодня же она не существует, зато существует Римско-католическая церковь, которая тоже не должна была бы существовать, так как в 17 главе сказано – что она будет уничтожена полностью [ср. Отк 17:16; 18:1-2]. И в Книги Откровение сказано, что это произойдёт скоро [ср. Отк 22:6-7]. Но почему же тогда она осталась (Римско-католическая церковь)? Эта большая нестыковка и неувязка тех кто утверждает, что в роли «женщины блудницы» в 17 главе выступает Римско-католическая церковь.
Кто же эта женщина? В 18 стихе 17 главы говорится что это город. Можем ли мы быть уверены что это город? Судя по всему, да! Так как 18 глава Книги Откровения это логическое продолжение 17 главы, а в ней описано как раз то, что бывает с разорённым и уничтоженным городом. Соответственно, логика и здравый смысл говорят нам, что Римско-католическая церковь не может быть этой женщиной (так как она до сих пор здравствует), этой женщиной может быть только какой-то город, но какой город? Давайте посмотрим на атрибуты этого города:
- Он расположен на многих водах [Отк 17:1] (а воды это народы [ср. Отк 17:15]),
- С ним блудодействовали многие цари [Отк 17:2],
- Он был великим и красивым городом [Отк 17:4-5],
- В нём проливалась кровь святых людей Божьих [Отк 17:6; 18:24].
Теперь логично подумать, какой город на земле мог «похвастаться» такими атрибутами или регалиями? Для это нужно мыслить масштабно; изучить историю того времени и более раннюю историю, знать Библию (хотя бы прочитать её один раз вдумчиво), использовать энциклопедии, словари и комментарии историков библеистов, для исследования этого вопроса.
В конечном итоге после такого исследования, мы можем прийти к одному единственному выводу, что этот город назывался – Иерусалим. Почему Иерусалим? Давайте ответим на этот вопрос. Ну во-первых, этот город (женщина-блудница) ещё существовал в то время, в 60-х годах, при Римской Империи (звере). Во-вторых, он был наказан в конце 60-х годов при Римской Империи, что соответствует и не противоречит 17 главе, да и всей Книги Откровения. В-третьих, этот город на протяжении многих веков, был местом пребывания Бога на земле [ср. 3 Цар 5:5; Ин 4:19-22]. Он был центром того, откуда зародилось Христианство [ср. Зах 14:8; Иоиль 3:18; Иез 47:1-12]. Он был важен для Бога и Бог всегда ревностно относился к нему (Иерусалиму) [ср. 4 Цар 19:34; Ис 31:5], ведь в нём происходили [ср. Мал 3:1; Мф 21:10-13; Лк 2:46-49] и должны были ещё произойти многие пророчества [ср. Дан 12:10-12; Мф 24:1-3].
И одна ещё очень важная вещь, евреи держались за Иерусалим как за нечто уникальное, спасительное, святое [ср. 3 Цар 12:26-27; Иер 7:4; Иер 14:14-16; Ин 11:48; Лк 21:5-6; Деян 21:20-26], так что гнали почём зря – последователей Христа [ср. Деян 5:28; 1 Фес 2:15-16]. Это было неприятно наблюдать Богу, и Он в своём роде говорил: «Зачем вы служите в Храме, зачем держитесь за город и за Закон Моисеев? Всё это уже отменено, пришёл Новый Завет, перестаньте бесноваться и держаться за город и святилище, нет больше Моего благоволения в этом!» [ср. Мал 1:10; Мф 23:37-38; Деян 6:13-14; Евр 7:11-19]
В-четвёртых, если говорится в 17 главе Откровения, что жена сидит на водах многих, то это не значит, что только Римско-католическая церковь может похвастаться этим. Воды как мы видим, олицетворяют народы [Отк 17:15], но народы как раз окружали и наполняли Иерусалим [ср. Неем 13:15-21; Ис 27:12-13; Ис 49:1-17; Иез 16:13-14; Лк 24:17-19; Деян 2:6-12]. Соответственно здесь нет противоречий. В-пятых, город Иерусалим назывался блудницей у Бога, которая блудила со всеми с кем могла [ср. Иез 16 гл.; 23 гл.; Иер 2 гл.]. В-шестых, Иерусалим был одним из великих и красивых городов [ср. Езд 4:19-20; Иез 16:8-14]. Также из истории мы знаем, что он имел большое экономическое и политическое влияние [ср. Езд 6:1-12]. В-седьмых, в нём проливалась кровь святых и людей Божьих [ср. Мф 23:34-36; Лк 11:47-51; 13:33; Деян 7:52-60]. И наконец в-восьмых, какое было дело Богу до Римско-католической церкви, которой ещё и в «проекте» то не было (она примерно сформировалась и начала функционировать как всемирная церковь, только лишь c VII века)? С таким же успехом, можно назвать блудницею и Мусульманскую умму (церковь), она тоже начала примерно формироваться в VIIвеке и исповедовала веру в Единого Бога (Мусульмане поклоняются и поклонялись тому же Богу что и Христиане. К тому же численность мусульман гораздо больше, нежели христиан-католиков, по крайней мере сегодня).
Но Богу было больше дело до Иудеев, потому что они до последнего боролись с Христианством, постоянно навязывая свои обычаи, нравы, законы Иудаизма, упирались всеми правдами и не правдами против проповеди о Христе [ср. Деян 13:46; 17:11-13; Евр 5:11-12]. И Бог положил в Своей воли, как и предрекали пророки древности (Ветхого Завета), как об этом говорит и Новый Завет, положить конец Иудейской эпохи [ср. Иер 31:31-33; Дан 7:16-27]. И символом этой эпохи был город Иерусалим, с его Храмом и Святое-Святых [ср. Мф 23:37; Иер 6:6-8]. Для иудеев он был своего рода талисманом, твердыней, оплотом, местом поклонения Богу, вечным городом [ср. Ис 37:33-35; Иер 7:3-4; Мих 3:9-12]. Но нужно было положить конец этому «безобразию» со стороны Иудеев – ибо пришёл Новый Завет [ср. Ин 4:21-24]!
Таким образом, мы можем увидеть и понять, что Римско-католическая церковь не имеет никакого отношения к женщине-блуднице из 17 главы Книги Откровение Иоанна. А вот Иерусалим, имеет и мог иметь большее значение и право называться Вавилоном великим, матерью блудницам и мерзостям земным [Отк 17:5]!
Воды – народы
В фильме утверждается, что «воды» в Отк 17:15, это народы которыми управляет Римско-католическая церковь. Так ли это? Из выше сказанного мы увидели, что ни о какой Римско-католической церкви в 17 главе речи не идёт. А управление народами, это лишь образ взаимодействия с ними, сосуществование, или косвенное влияние на них. Подобно тому, как мы влияем на других людей, а они влияют на нас, так и Иерусалим (жена) влиял и взаимодействовал с народами окружающими его [ср. Отк 18:3; 23; Иез 16:33; Иер 19:8; Плач 2:15].
Семь голов зверя
В фильме утверждается, что 7 голов зверя – символизируют город под названием Рим (город на семи холмах), из которого происходит централизованное управление всем миром – Римско-католической церковью. Так ли это? Так как мы выше уже определились с тем, что «зверь» это Римская империя, а в 10 стихе 17 главы Книги Откровение сказано, что «семь голов зверя» символизируют не только горы, но и царей. Из этого можно сделать вывод, что это может быт не только город Рим или не просто Рим, а Империя (горы как символ местности), в которой находится город Иерусалим, который в свою очередь подчиняется Римским Императорам. Мне думается, что это более правильный вывод. К тому же «горы» могут символизировать не только горы как таковые, а ещё и власть, высоту, силу, величие [ср. напр. Ис 2:2], не даром же в 17 главе говорится о двух значениях голов – как то, что это горы и в тоже время это и цари. Соответственно, если головы символизируют Императорскую власть, то не о какой власти Римско-католической церкви речи быть не может.
Десять рогов зверя
В фильме утверждается, что 10 рогов зверя в 17 главе, это распад Римской империи на 10 царств. Так ли это? Весь секрет в том, что Римская империя никогда не распадалась на 10 царств. И мне представляется самый здравый ответ на этот вопрос: «кто такие десять рогов или царей»? Скорее всего это образы, описанные замысловатым языком, как мы и читаем в этой главе [ср. напр. Отк 17:12]. Они символизирую или тех же правителей Римской империи, только в другом порядке исчисления, либо царей вассальных государств подвластных Римской империи (ведь в Римской империи было много покорённых народов). На мой взгляд, это самые логичные точки зрения, ибо Римская империя никогда не распадалась именно на десять царств, и уж тем более не распадётся в наши дни!
Имена богохульные
В фильме утверждается, что имена богохульные [Отк 17:3], это имена Римских Пап (Понтификов). Так ли это? Так как в предыдущих вопросах мы увидели что «зверь» символ Империи или Царства, а «головы и рога» символ Императоров или Царей, а также то, что в те времена не было ни какой Католической церкви, то логичней предположить, что богохульные имена относятся к царям или императорам.
Во времена Римской Империи, порой императоры могли провозгласить себя божествами или сынами богов. Они возвеличивали себя различными почестями, титулами, званиями, превозносились и гордились собой. Всё это и может олицетворять образы имён богохульных перед Богом [ср. напр. Дан 4:27-29].
Святые мученики
В фильме утверждается, что в Откровение 17:6 показаны нам миллионы мучеников, убиенных в средние века во времена инквизиции. Так ли это? Если предположить что «жена» это Римско-католическая церковь, то думаю возможно, сделать такие выводы. Но так как ранее мы увидели, что «жена» это символ Иерусалима, а про него сказано, что он город кровей побивающий пророков и святых [ср. Лк 13:34], и то что он получит наконец своё заслуженное возмездие [ср. Лк 13:35], то логичнее предположить, что эти мученики символизируют не мучеников средних веков, а мучеников Ветхого Завета и мучеников I века н.э.
Мартин Лютер
В фильме утверждается что Мартин Лютер в последствии стал настоящим христианином, после того как порвал с Римско-католической церковью. Но так ли это? Да, бесспорный факт, что Мартин через Библию увидел всю порочность Римской церкви, приобщился к истинам Библии, но тем не менее, даже он не стал исполнять всего того, в точности, что сказано в чистом учении Библии (если конечно верно историческое повествование о нём). Тем самым, мы не можем назвать его ставшим «совершенным христианином», по учению Библии. Да, он многое видоизменил в вере людей, но к сожалению не до конца. Многое что было в Римско-католической церкви, осталось и в новой реформированной церкви Лютера (Лютеранской). Таким образом, он начал реформы в церкви, но так и не довёл их до чистого Библейского учения, переданного нам Апостолами Христа.
Есть такая известная притча про отца, который оставил завещание своему сыну. Умирая, отец призвал своего сына и заповедал ему сделать после его смерти следующее. Вот я умираю и завещаю тебе нашу землю. Раздели её на четыре части и на первой части посей пшеницу, на второй части посей рожь, на третьей ячмень, на четвёртой полбу. Прошло немного времени и отец умер. Через некоторое время, сын приступил к посеву на земле которую завещал ему отец. Он разделил её, как и заповедал ему отец на четыре части. На первой он посадил пшеницу, на второй он посадил рожь, на третьей ячмень, а на четвёртой, подумав, решил посадить кукурузу вместо полбы. Тоже самое можно сказать и о Мартине Лютере, он не до конца исполнил то, что заповедал Бог. Какие заповеди показались ему правильные и приемлемые, он их исполнил, а какие заповеди показались ему не приемлемыми или не нужными, он не стал их выполнять. Поэтому мы и сказали выше, что он не стал совершенным христианином и не может быть нашим примером для подражания. Мы лишь можем учится на его ошибках и стать лучше, чем был он.
Конец света или второе пришествие Христа
В фильме утверждается, что вскоре после событий которые упоминаются в Евангелии от Марка 13:22, произойдёт второе пришествие Христа на землю. Так ли это? Проблема заключается в том, что вся эта глава говорит нам о времени и событиях которые произошли примерно с 65 по 70 годы н.э. Эти события которые произошли в I веке н.э. [Мк 13:22] описаны и у иудейского историка Иосифа Флавия. Так же мы можем сравнить параллельные места Библии проливающие свет на это место [Мк 13:22]. Например: Евангелие от Матфея 24 глава, Евангелие от Луки 21 и 17 главы, где говорится о том же времени и месте. Соответственно, этот стих [Мк 13:22] не как не может говорить нам о втором пришествии Христа на землю (ведь с того времени прошло примерно 2000 лет). Вся эта глава [Мк 13 гл.] при её детальном рассмотрении говорит нам частично (а местами и напрямую, без иносказаний) языком образов и притч о событиях произошедших в I веке н.э. Посмотрите внимательно на то, что после 22 стиха идёт продолжение повествования Иисусом, а в последних стихах [ср. напр. 30 ст.] Он говорит: «Говорю вам истинную правду, всё что Я вам сказал сейчас, исполнится при жизни вашего поколения»!
В фильме также утверждается, что в Евангелии от Матфея 24 главе с 7 по 14 стихи идёт речь о событиях предшествующих концу света или второму пришествию Христа. Но опять же, так ли это? Выше мы увидели, что как и в Евангелии от Марка в 13 главе, так и в Евангелии от Матфея в 24 главе, речь идёт о I веке н.э. и событиях происходящих в нём, а не событиях перед концом света.
В 7 стихе 24 главы говорится о том, что происходило в те годы в Римской империи примерно с 30 по 73 годы. В эти годы происходили междоусобицы между народами жившими в то время в Палестине, Сирии, Асии, землях Аравии, Египте, и Вавилонии. К тому же в 66 году началась война между Римом и Иудеей. В результате всего этого множество людей подвергалось бедствиям. Также Иудейский историк Иосиф Флавий описывает происходящие в это время катаклизмы (землетрясения, не урожаи) и различные небесные явления (типа появления кометы, например), чему многие люди были склонны придавать смысл надвигающихся бедствий.
8 стих 24 главы говорит, «но всё это лишь цветочки», дальше будет ещё хуже!
9 стих 24 главы говорит, (здесь нужно ещё не забывать, что Иисус говорит это своим ученикам, будущим Апостолам) вас христиан, Евангелистов, Апостолов, будут гнать, бить, убивать, ненавидеть, только за то, что вы проповедуете слово Божье. Где бы вы не появились, на вас будут гонения и вы будете страдать (что и происходило в I веке, мы знаем это из Книги Деяния или из Посланий Апостолов).
В 10 стихе 24 главы говорится, многие христиане не выдержат испытаний пришедших на них, многие поэтому отступят от Христа (но это актуально на все времена).
В 11 стихе 24 главы говорится, что придут многие обольстители, лжепророки, которые захотят увлечь за собой людей. Подобные вещи мы читаем в Книги Деяния, в Посланиях Апостолов, да и Иосиф Флавий тоже в своих книгах писал о подобных лжепророках.
12 стих 24 главы повторяет 10 стих, что при испытаниях (тяжёлых испытаниях) многие христиане отпадут от Христа.
13 стих говорит, что тот кто останется верен в испытаниях до конца – получит венец жизни [ср. Отк 2:10; Иак 1:12].
В 14 стихе 24 главе сказано, что после того как Евангелие будет проповедано во всей Римской империи и даже где-то за её пределами, тогда придёт конец Иудейской эпохи, который предрекли пророки древности [ср. Мф 24:15-16; Дан 7:25; 9:26-27; 12:11-12]. Почему я так перевёл этот стих, потому что Библия наталкивает на такие выводы. В этом стихе нужно понять несколько вещей, во-первых, здесь многое говорится обобщённо. Иисус в этой главе и параллельных ей главах [ср. Мк 13 гл.; Лк 21 гл.] говорит (или отвечает на поставленный вопрос) пространно, масштабно, об одном, а именно, о разрушении Иерусалима [ср. Мф 24:2; Мк 13:2; Лк 21:6].
Во-вторых, конец – это не конец света. Если бы здесь говорилось о конце света, то Иисус стал бы отвечать на вопрос когда придёт конец света, вместо этого Он отвечает ученикам на вопрос, когда будет разрушен Храм [ср. Мф 24:1-3]. Да, ученики здесь же, помимо этого интересуются и Его пришествием, подразумевая при этом то, что если Храма не будет, то это значит и не будет земли (судя по всему они так полагали в своей голове). Потому что они до последнего не понимали смысл Писания (Ветхого Завета) и учения Иисуса [ср. Деян 1:6-7]. В параллельных местах Библии [ср. Мк 13:2; Лк 21:6] мы видим, что повествование (или вопрос) идёт все же об одном, о главном, о разрушении Храма (ну и как следствие города тоже), это и подчёркивает смысл того, что Иисус отвечал им не о том – когда будет конец света, а о том, когда будет стёрт с лица земли Иерусалимский Храм.
В-третьих, во всех народах – это не значит что во всех клочках земли (во всех землях того века) будет проповедано Евангелие. Иисус говорит это в образном смысле, подразумевая при этом «вселенную» как то, что было досягаемо для проповедования его Апостолами и последователями [ср. Мк 16:15; 1 Тим 3:16; Рим 15:18-23; 10:18; 9:17; Кол 1:6; 23; Отк 3:10].
Судя по всему Бог постановил то, что нет нужды им идти например в племя «Мумба-Юмба», да и они едва ли поверили бы в проповедь о Христе (это племя). К тому же цель то была положить конец Иудейской эпохе [ср. Евр 8:8-13; Лк 19:41-44; Деян 6:14] и открыть «дверь» для новой эры – Эры Нового Завета. А после всего этого, люди бы смогли спокойно проповедовать и «Мумбе-Юмбе», что мы сегодня и наблюдаем. Мир стал большим, открытым, глобальным, Библия (Слово Божье) переведена на множества языков, диалектов, о Христе уже услышали и в Африке, и в Европе, и в Азии, и в Америке, да и везде практически Христос проповедан.
Таким образом, 24 глава и стихи с 7 по 14 Евангелия от Матфея говорят нам не о конце света или втором пришествии Христа на землю, нет, они говорят о «конце иудейской эпохи» и разрушении Иерусалима (как Иудейской святыни).
Заключение
И после всего того что сказал Даг Батчелор (Адвентист Седьмого Дня, Пастор и Проповедник) в своём фильме, в конце он призывает людей присоединиться к истиной церкви (АСД) чтобы спастись. Но как может этот человек быть уверенным, что его церковь АСД истинная, если он так грубо ошибается и обманывает своих слушателей, свою паству.
Судя по всему, ему следует сначала изучить те истины, которым учит Библия, а затем, проповедовать другим с телеэкранов, залов и книг. Ибо если он не прав, то возможно ему будет закрыт вход в Небесное Царство, после его земной жизни, как в принципе и всем кто ошибается и следует своим ошибкам сознательно [ср. Отк 22:19; Гал 1:6-9; 2 Тим 4:3]. А тем, кто верит в подобного рода рассказы, тоже возможно придётся не сладко!
Использованная литература
- Библия. Синодальный перевод
- Библия. Современный перевод
- Библейская энциклопедия
- Джимми, И. «Обзор истории церкви»
- Флавий, И. «Иудейские древности»
- Флавий, И. «Иудейская война»