В четвёртом сезоне "Великолепного века" между султаном и его законной супругой не остаётся никаких намёков на романтику. Нужно хорошенько напрягаться, чтобы их там увидеть. Объятия - очень осторожные, поцелуи - исключительно в лобик, сцен страсти - совершенно никаких.
Все СМИ сообщали, что "охлаждению" пылкой любви Сулеймана и Хюррем поспособствовала Вахиде Перчин. Якобы она категорически не желала сниматься даже в мало-мальски чувственных сценах и сделала этот пункт едва ли не главным в контракте с кинокомпанией. Целоваться с партнёром наотрез отказалась, потому как недавно пережила развод с мужем, и всех остальных мужчин старалась держать от себя на дистанции - и в жизни, и на съёмочной площадке.
С одной стороны - вроде имела право диктовать свои условия. Мерьем ушла из проекта и возвращаться не собиралась, а других подходящих претенденток на роль Хюррем, кажется, не наблюдалось.
Но с другой стороны, Вы же актриса, мадам, а не девочка с комплексами! Есть просто роль с определённой спецификой, и в неё нужно вжиться, а не размахивать своим разводом.
При том, что Вахиде невероятно талантлива (и этого не отнимешь!), сериал многое потерял из-за отсутствия былого "огонька" между главными героями.
Трудно избавиться от впечатления, что султан брезговал постаревшей женой. Моменты уединения с любимой проходили почти так же, как приватные беседы с сёстрами или с дочерью. И даже отеческие объятия с Михримах у Сулеймана-Эргенча выглядели более искренними и правдоподобными, чем "обнимашки" с обожаемой супругой.
На фоне кране скудных телесных контактов между Сулейманом и Хюррем недоумение вызывает безутешное горе героини по случаю наступившей... эм-м.. "женской хандры". Что за вселенская скорбь по утрате доступа к мужниным ласкам? Можно подумать, ещё вчера эти ласки через край лились... За ручки подержались, посидели, поговорили, поулыбались - вот и, что называется, "провели время вдвоём". Почти по тому же принципу, что и с Гюльфем.
У Хюррем, которую играла Вахиде, вечно виноватый вид перед мужем. Она авторитетно держится с детьми и со слугами, абсолютно уверена в себе, когда общается с Рустемом, Мустафой, Фатьмой. Но в присутствии Сулеймана её стать тускнеет (причём не только в период игнора и опалы, а почти на всём протяжении сезона). Как будто хасеки испытывает неловкость перед мужем-повелителем. Как будто он не может принять в ней изменений, случившихся во время пребывания в заточении (постарела, поблёкла), но, как порядочный мужчина, старается виду не подавать. А она, словно чувствуя его "брезгливость", боится лишний раз проявить чувственную инициативу.
Вот вам и эффект Вахиде. Отстаивала личные границы и непреднамеренно обесценила женщину в своей героине.