Найти тему
НУАР-NOIR

Весьма недооцененный мистический триллер с Джессикой Альбой

Фильму «Вуаль» (2016) не повезло, как принято говорить, «от слова „вообще“». И критика, и зрители встретили ленту почти что враждебно. Хороших отзывов на неё мы вообще не припомним. И кстати зря таковых не делали - фильм примечательный, просто надо пояснить некоторые моменты относительно того, как его надо смотреть.

Режиссер Фил Джоану любил экспериментировать с нуаром, в пространстве коего он чувствовал весьма и весьма комфортно (можно вспомнить «Состояние исступления» и «Пленников небес»). Однако при этом не боялся искать что-то новое. Можно в качестве примера указать на сериал «Дикие пальмы» (1993), которым он вместе с Оливером Стоуном рискнул бросить вызов «Твин Пиксу».

В случае с «Вуалью» Джоану решил внести некоторое разнообразие в пугающие мокьюментари, то есть псевдо-документальные хорроры, которые предлагали зрителю якобы «реальную картинку». А потому изображение дергалось, звук «гулял» и вообще всё снималось «за три копейки» («Ведьма из Блэр»).

В «Вуали» подобного нет. Зрителю было предложено новое ощущение «документализма», которое достигалось за счет того, что кино становилось и объектом, и субъектом, и побочным фактором. В фильме речь идет о работе съемочной бригады, которая обнаруживает таинственные кинопленки. И при «просмотре» вы будто бы переноситесь в некогда произошедшие события.

Отправной точкой сюжета становится трагедия, случившаяся на одном из калифорнийских ранчо. Печальное происшествие весьма напоминает смертельный обряд «Храма народов», который случился в 1978 году. Хотя на этот раз секта именуются «Небесный занавес». И по этой причине фильм надо было назвать именно «занавес», а не «вуаль».

Нельзя сказать, что местный проповедник был «харизматичным», в большей степени пугающе мистичным. Он вещал про «три гвоздя в распятии», вынув которые якобы можно было шагнуть «за занавес», то есть создать особые отношения со смертью. «Не жениться на ней, но потанцевать».

Какова была пред-инстинктная Шэрон Стоун

Как уже можно догадаться, для последователей культа подобные проповеди закончились крайне нехорошо. В итоге в ходе рейда ФБР было обнаружено множество трупов. Среди них была только одна маленькая девочка, которая каким-то чудом осталась с живых. Сара повзрослела, и ей было предложено вернуться на место трагических событий.

Кадр из фильма «Вуаль» (2016)
Кадр из фильма «Вуаль» (2016)

«Кискодав» в пространстве солярного нуара

В данном случае используется несколько стандартных для криминального кино сюжетных конструкций. Во-первых, «возвращение в город детства». Во-вторых, «место, откуда нет выхода». Однако куда более важным оказывается то, что девочка намеренно была оставлена в живых и в этом есть особая тайна, так как это ключ к некоторому виду бессмертия. P.s.есть ещё мотив «параллельного мира», именно поэтому ФБР не смогло обнаружить мрачный домик и кинопленки. Туда «пускают» не всех. Это особенность, но не сюжетный недочет