Найти тему
Сергей Блинов

Рынок грузовиков в США неожиданно затормозил

В августе на рынке США было продано 18,2 тыс. тяжёлых грузовиков.

Это всего на 2,8% больше, чем в августе прошлого года.

-2

Фактически, рост остановился.

Рынок в годовом измерении (продажи за скользящие 12 месяцев) останавливается на уровне 220-230 тыс. шт.

-3

Более того, рынок готов развернуться и начать падение, в этом случае итоги 2021 года будут даже ниже этих значений.

Такое поведение рынка неожиданно, так как в 1-2 кварталах 2021 года заказы на тяжёлые грузовики росли.

-4

Так, у компании Даймлер (лидер рынка США с маркой Фрейтлайнер) приток заказов во 2 квартале вырос на 73% по сравнению со 2 кварталом прошлого года.

Тягач марки Freightliner
Тягач марки Freightliner

Как правило, за ростом заказов следует и рост рынка. А падению рынка задолго до его начала предшествует падение заказов.

Например, предыдущее падение заказов началось в 4 квартале 2018 года, а падение продаж последовало за ним лишь во второй половине следующего, 2019 года.

В чём причина торможения, пока не до конца ясно. Эксперты указывают на проблему с чипами/микросхемами, но в этом ли дело? Будем следить за развитием событий.

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм : https://t.me/m2econ

Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии