Найти в Дзене
Юля Полтарацкая

ИМИДЖ = ВИЗУАЛЬНЫЙ КОД

Имидж и стиль - это код в визуальном коммуникационном канале

Стиль - это надетая на нас речь

Имиджелогия - наука, которая позволяет изучать визуальные коды

Имидж всегда позволял либо слиться с толпой / молчать, либо выделяться / говорить

Одежда с древности выполняет задачу понимать принадлежность (свои / не свои), а также разграничивать роли

Мы считываем информацию про другого человека

7% из текста

33% аудиальный канал

60% визуальный канал

ТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. Свобода

Произошло изменение силуэтов - от зажатых форм (перфекционизм) к свободным формам (открытость, свобода)

Свобода выбирать и проявляться - в моде проявляется в оверсайзе, спортивном стиле, casual

Как следствие - сложность выбора или пофигизм - можно расслабиться и надевать все, что угодно.

Это не так! Свобода - это не значит анархия

2. Комфорт

В силу развития фрилансерства и удаленной работы, стираются грани между рабочим и личным. Одежда была якорем - переключателем одного режима в другой, сейчас этого нет.

3. Ответственная мода (Sustainable)

Ответственная мода, снижение негативного влияния на окружающую среду.

Slow fashion ("медленная мода" - долго носить одну и ту же одежду) приходит на смену Fast fashion (часто менять гардероб).

4. Мужчины и женщины стали похожи (Unisex)

Стирание гендерных границ.

Мужчины стали больше интересоваться внешним видом. Растет спрос на женственность и красоту.

Женщины, наоборот, стали меньше интересоваться внешним видом.

5. Запрос на эмоции

Из-за пандемии - ограниченность в ресурсах

Ресурс эмоций - люди тянуться к стилю

Мозг считывает «особь» как здоровую энергичную или уставшую в зависимости от внешнего впечатления.

Цветотерапия - яркие цвета повышают эмоции и энергию.

Тренды на монохром - отсутствие цвета (черный, серый, бежевый) - это следствие настроения в обществе.

6. Индивидуальность

Время личности, инфлюенсеров (влияния), публичности.

Время новых лидеров, которые привносят изменения, успевают за изменениями - внешне нужно транслировать изменения, открытость к новому.

ПРАКТИКА

Шаг 1. Записать 5 своих сильных качеств/сторон - можно опросить окружающих.

Шаг 2. Главная идея, которую хотите транслировать / доносить.

Шаг 3. Посмотрите на свои фото в соцсетях, как на человека, которого вы видите со стороны. Что бы вы подумали про этого человека, какой он?

Шаг 4. Что хотите усилить/уменьшить в своей коммуникации.

В ZOOM провели исследование и отметили, что люди большую часть времени смотрят на себя.

В ZOOMе мы разговариваем сами с собой - мы видим себя и разговариваем с собой как с зеркалом.

И это может вызывать дополнительное раздражение / напряжение или наоборот, спокойствие и удовольствие.

Примеры и советы

Рубашка - как форма с жестким краем - помогает подчеркнуть профессиональный/экспертный образ.

В ZOOMе главное - это ухоженность в портретной зоне - маленькая площадь - значит важна каждая деталь.

Ухоженность - это признак трансляции любви к себе и уважения к себе.

А какую одежду вы предпочитаете? поменялся ли ваш стиль/выбор одежды с момента пандемии?

Огромное спасибо Тамаре Михайловой, имидж-консультанту, которая поделилась с нами этой информацией в рамках нашего клуба 8.30.