Имидж и стиль - это код в визуальном коммуникационном канале
Стиль - это надетая на нас речь
Имиджелогия - наука, которая позволяет изучать визуальные коды
Имидж всегда позволял либо слиться с толпой / молчать, либо выделяться / говорить
Одежда с древности выполняет задачу понимать принадлежность (свои / не свои), а также разграничивать роли
Мы считываем информацию про другого человека
7% из текста
33% аудиальный канал
60% визуальный канал
ТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1. Свобода
Произошло изменение силуэтов - от зажатых форм (перфекционизм) к свободным формам (открытость, свобода)
Свобода выбирать и проявляться - в моде проявляется в оверсайзе, спортивном стиле, casual
Как следствие - сложность выбора или пофигизм - можно расслабиться и надевать все, что угодно.
Это не так! Свобода - это не значит анархия
2. Комфорт
В силу развития фрилансерства и удаленной работы, стираются грани между рабочим и личным. Одежда была якорем - переключателем одного режима в другой, сейчас этого нет.
3. Ответственная мода (Sustainable)
Ответственная мода, снижение негативного влияния на окружающую среду.
Slow fashion ("медленная мода" - долго носить одну и ту же одежду) приходит на смену Fast fashion (часто менять гардероб).
4. Мужчины и женщины стали похожи (Unisex)
Стирание гендерных границ.
Мужчины стали больше интересоваться внешним видом. Растет спрос на женственность и красоту.
Женщины, наоборот, стали меньше интересоваться внешним видом.
5. Запрос на эмоции
Из-за пандемии - ограниченность в ресурсах
Ресурс эмоций - люди тянуться к стилю
Мозг считывает «особь» как здоровую энергичную или уставшую в зависимости от внешнего впечатления.
Цветотерапия - яркие цвета повышают эмоции и энергию.
Тренды на монохром - отсутствие цвета (черный, серый, бежевый) - это следствие настроения в обществе.
6. Индивидуальность
Время личности, инфлюенсеров (влияния), публичности.
Время новых лидеров, которые привносят изменения, успевают за изменениями - внешне нужно транслировать изменения, открытость к новому.
ПРАКТИКА
Шаг 1. Записать 5 своих сильных качеств/сторон - можно опросить окружающих.
Шаг 2. Главная идея, которую хотите транслировать / доносить.
Шаг 3. Посмотрите на свои фото в соцсетях, как на человека, которого вы видите со стороны. Что бы вы подумали про этого человека, какой он?
Шаг 4. Что хотите усилить/уменьшить в своей коммуникации.
В ZOOM провели исследование и отметили, что люди большую часть времени смотрят на себя.
В ZOOMе мы разговариваем сами с собой - мы видим себя и разговариваем с собой как с зеркалом.
И это может вызывать дополнительное раздражение / напряжение или наоборот, спокойствие и удовольствие.
Примеры и советы
Рубашка - как форма с жестким краем - помогает подчеркнуть профессиональный/экспертный образ.
В ZOOMе главное - это ухоженность в портретной зоне - маленькая площадь - значит важна каждая деталь.
Ухоженность - это признак трансляции любви к себе и уважения к себе.
А какую одежду вы предпочитаете? поменялся ли ваш стиль/выбор одежды с момента пандемии?
Огромное спасибо Тамаре Михайловой, имидж-консультанту, которая поделилась с нами этой информацией в рамках нашего клуба 8.30.