По словам певца, Русский романс в городском жанре трудно поддается четкому и однозначному определению в понятиях и терминах, которые характерны музыкантам, точно как и нельзя объяснить его потрясающий успех, в том числе и с точки зрения коммерции, понятий и приемов, привычных для деятелей шоу-бизнеса и продюсеров в целом.
Однако, городской романс, особенно в его лучших исполнениях, отлично показывает вокальные данные исполнителя, поэтому его востребованность сегодня достаточно очевидна.
Романс очень любят, но самое главное, это любовь, которая моментально проникает в подсознание слушающего, так сказать – сквозная, не зависящая от социального уровня и статуса. Романсы любят и банкиры, и политики, и домохозяйки, и лица криминального образа жизни.
В жанре романс, чаще всего исполняются песни о любви, но разве мало песен про любовь, исполненных в других жанрах? Все немного не так, просто поразительный репертуар вокалистов, закончивших академию, вызывает неподдельную привязанность у слушателей, и скорее всего это вызвано искренностью певца, который стоит на сцене и поет для своей аудитории.
Поэтому, романс очень сложно исполнить под фонограмму, в таком случае может потеряться весь его смысл и вся его внутренняя энергия направленная на слушателя. Мелодия романса, не имеет определенной индивидуальности, она проста, красива и трогательна одновременно, тем самым цепляет слушателя с первых своих нот.
Тексты романса, практически всегда незатейливы и просты, но они всегда искренни и проникновенны. Главным требованием к исполнителю романса является глубокое чистое и живое сердце исполняющего, которое знает что такое любовь.