Когда-то давным-давно я делал парочку материалов о нелепых игровых «геймоверах». С тех пор новых способов в ААА-играх я не нашёл, однако кое-что всё же попалось при изучении хоррор-игр. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них. В частности - об инди-сегменте.
Те самые тексты о нелепых геймоверах, которые я писал для Дзена в прошлом году: первая часть и вторая часть.
Yomawari: Night Alone - пройти мимо канализационного люка
Этот милейшего вида хоррор вышел в уже далёком 2015 году, но сейчас почти безвозвратно забыт. Тематически это чисто японский ужастик, с духами и прочей паранормальщиной. В городе, где происходит действие игры, творится полнейшая дичь, и наша героиня каждую минуту подвергается опасности, и одна из них – канализационные люки.
Они расположены посреди широких улиц, и, так или иначе, мимо них придётся пройти. Иногда в них не будет ничего, но в другой раз оттуда вылезет какая-то нечисть и попытается схватить вас. Реагировать приходится быстро, иначе смерть.
Хуже всего, когда, убегая от монстра в люке, вы нарываетесь на другого, прямо за поворотом. А такие ситуации здесь не редкость
Alien Isolation - слишком долго стоять на месте без дела
Хоть Alien Isolation может показаться с виду спокойной и размеренной игрой, в ней у игрока нет ни минуты покоя. Всё из-за Чужого, бродящего по кораблю «Севастополь»: инопланетный монстр постоянно гонится за нами.
Как мне кажется, девиз игры - «движение – это жизнь». Да, периодически игра позволяет спрятаться в вентиляции или в шкафу, но даже это не гарантирует спасение, ибо монстр реагирует на малейший шорох. Поэтому лучше просто двигаться дальше, к спасению.. Если оно, конечно же, будет.
Почти любое действие в The Witch's House и House
А вот две чем-то похожие (хотя бы названием) игры. Как минимум тем, что здесь вас может убить что угодно. В The Witch's House вам придётся взаимодействовать с множеством предметов в ведьмином доме. И, как вы уже поняли, большинство этих взаимодействий окончатся смертью. А иногда даже и делать ничего не надо – проходите себе мирно мимо какой-то вазы, а вас съедает жуткий череп. Или, вот, наступили на плитку на полу, которая чуть отличалась визуально – оказалось, что это ловушка.
А ещё есть троллирующие смерти: в одной из комнат дома стоит рояль. Он (как неожиданно!) убивает вас при прикосновении, но в доме можно найти ноты и попробовать ещё раз подойти к роялю. И что бы вы думали? Вас снова убьют, но уже с новой анимацией!
В House же смерть – часть геймплея. Суть игры – это выживание в жутком доме, из которого надо выбраться, пока не пришёл поехавший батя. Перепроходить её придётся много раз по разным причинам. Прошли мимо своей кровати? Вас затянуло под неё и прибило. Зашли в туалет? Там вас уничтожило что-то, напоминающее девочку из «Звонка».
А иногда вы идете себе по коридору, и начинает двигаться ковёр. Стоит ему вас догнать, и вас продырявят шипы, непонятно откуда возникшие! И ни в коем случае даже не думайте взаимодействовать шаром для боулинга с вашей кошкой. Ни в коем случае!
Re:Kinder - покинуть место действия игры
Ох, сколько же пиксельных хоррор-игр создано на движке RPG Maker… Найти среди них что-то годное порой очень сложно. Re:Kinder была создана 11 лет назад талантливым молодым человеком под ником Parun и достойна ознакомления. Здесь очень мрачная атмосфера, невероятно нагнетающая. Настолько, что хочется просто уйти из жуткого города, в котором происходит действие.
И автор даже даёт такую возможность! Вот только если вы попадётесь на эту удочку, то он вас сразу же убьет. Спойлер: этот исход куда лучше многих других концовок Re:Kinder.