В продолжение разговора о доменных именах, некоторые полезные ссылки и парочка рекомендаций, если вы хотите продвигать свой бренд в Интернете.
Если вы намерены использовать доменное имя для продвижения своего бренда, то вам тщательно стоит подойти к его выбору. Доменное имя web-сайта влияет на продвижение в поисковой выдаче, как по брендовым, так и по более общим коммерческим запросам.
- Чтобы выбрать доменную зону, стоит определиться с территорией деятельности или выбрать общий домен .com/ .info, .org, .fm, .tv и прочие – в зависимости от сферы деятельности.
- Если в домене вы используете цифры, их использование должно быть понятны вашей целевой аудитории.
- Если в одной доменной зоне имя занято, то посмотрите в другой – вероятно, где-то оно свободно.
Поиск осуществляется на таких сайтах, как например: https://ru.godaddy.com/
Если у вас нет своего бренда, зарегистрированного товарного знака или иного обозначения тождественного тому, что вы хотите зарегистрировать в качестве доменного имени, то лучше проверить, не нарушите ли вы чьих то прав - посмотрите, есть ли уже что то схожее – это поможет вам в дальнейшем избежать выплаты компенсаций.
Реестры для поиска:
- https://www.fips.ru/iiss/
- https://fips.ru/registers-web/action?acName=clickTree&nodeId=176&maxLevel=1
- На этом сайте можно проверить, в каких доменных именах и сайтах упоминается ваш бренд: https://www.nic.ru/info/brand-check/
Но эта услуга платная, есть смысл ей воспользоваться, если вы понимаете, что использование вашего бренда в чужих доменных именах «уводит» от вас клиентов и намерены в дальнейшем требовать компенсацию от нарушителя.