Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

"Двухъярусная" осенняя железнодорожная станция Нижегородская.

Сегодняшний обзор, точнее его название, почти наверняка вызовет нервную дрожь и зубовный скрежет у "настаяшех прафисианалов от жилезная дароги". Тех, кто мнит себя специалистом и т.д. Суть же в том, что железнодорожная станция Нижегородская действительно располагается в двух уровнях. Точнее это две станции: Горьковского направления Московской железной дороги и станции МЦК (хотя формально - все же платформы. С другой стороны, обе эти станции завязаны в единый комплекс огромным зданием-терминалом транспортно-пересадочного узла, в который еще и метро завязано. Станция которого (весьма неожиданно) называется "Нижегородская". Вот такое вот вступление.

1. А теперь несколько фотографий железнодорожной части этой станции - станций (метрополитен пусть будет отдельно). Итак, чаще всего здесь можно встретить "Ласточку", которые раз в пять-семь минут (зависит от времени суток) выполняют движение по маршруту МЦК в одну или в другую сторону. Например,вот пришел поезд со стороны станции Андроновка - перед нами ЭС2Г-068 спереди и сзади (две фотографии в карусели)

2. Кстати, совсем неподалеку располагается "Ласточкино гнездо" (это еще один повод поистерить "настоящим профи от жд"): пути, на которых отстаиваются поезда, ходившие в то время, когда наблюдался пик пассажиропотока и теперь, с увеличением интервала между поездами, не востребованы. Но они еще выйдут на маршрут - вечерний час пик никто не отменял. Вид в сторону станции Андроновка.

-2

3. Посмотрим с верхнего яруса на нижний. Железнодорожные пути этих двуж частей одного ТПУ идут практически перпендикулярно друг другу, и если МЦК (верхний ярус) - это царство "Ласточек", то Горьковское направление МосЖД (нижний ярус) - практически безраздельное "владение" электропоездов серии ЭД4М. Вот как раз такой #демиховский_монстр ЭД4М-0346 отстаивается перед рейсом Нижегородская - Купавна.

-3

4. Есть мнение, что Малое кольцо Московской железной дороги (а так называется вся инфраструктура, известная еще и как Московское центральное кольцо - МЦК) не очень богато на различия в подвижном составе. Да и кадров любопытных с платформ не нащелкаешь. Но иногда бывает и любопытные совпадения. Как, например, в этот раз: бок о бок в начале пассажирской платформы оказались пассажирский поезд с электровозом ЭП2К-192 и "стандартная" "Ласточка" ЭС2Г-110.

-4

5. На "нижнем" железнодорожном ярусе несколько грустнее: здесь, действительно, с разнообразием очень туго - даже ранее проходящие здесь "Стрижи" теперь "ушли" на Восточный вокзал, т.е. сворачивают аж в Кусково, т.е. дальше в сторону области. И на Нижегородской остались одни пригородные поезда, и это электропоезда серии ЭД4М, на фото такой же ЭД4М-0362.

-5

6.Хотя пассажирские перроны на этой станции выглядят очень даже солидно.

-6

7. Однако, самый любопытный "поезд" находился на первом пути, который сейчас временно не используется для прохождения поездов. Так вот, на этом пути перемещался специально оборудованный для работы на рельсах экскаватор. Я такие много видел на выставках или в литературе, но вживую за работой увидел впервые.

-7

Вот как-то так на сегодня. И поэтому на этом все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!