Здравствуйте, дорогие друзья.
В этой статье поговорим о том, как подключить к среде разработки CodeBlocks библиотеку SDL.
SDL - это легковесная (1.5 мб) библиотека для программирования графики. Используется преимущественно в играх; с ее помощью был написан движок самой Counter Strike. Представляет из себя обертку над низкоуровневыми функциями ОС и работает кроссплатформенно (Windows, Linux, MacOS и т.д.).
Если у вас не получилось установить CodeBlocks - скоро на канале будет статья и об этом.
Скачивание файлов библиотеки
Загрузите файлы библиотеки с официального сайта. Поскольку в CodeBlocks по умолчанию встроен компилятор MinGW, скорее всего, вам нужна сборка именно для него. Скачайте файл на скриншоте ниже:
Библиотека поставляется в специальном архивном формате .tar.gz. Переживать не стоит - это обычный архив, и хоть и родом из Linux, отлично открывается в Windows любым архиватором, например, 7-zip. Распаковать его нужно 2 раза: сначала gz, потом tar. После распаковки положите получившуюся папку в любое удобное место, где в будущем будут храниться библиотеки для разработки. Например, D:\dev\lib\SDL2.
Сами файлы внутри разделяются на комплекты для 32-битной архитектуры и 64-битной. Какую использовать - на ваше усмотрение. В целом 32-битные приложения поддерживаются более широким спектром устройств (на старых компьютерах), поэтому если важна совместимость, то выбирайте 32-битный вариант.
32-битные файлы лежат в папке i686-w64-mingw32
64-битные файлы лежат в папке x86_64-w64-mingw32
Подключаем SDL к CodeBlocks
Запустите среду разработки и создайте пустой проект (Empty Project):
Для простоты настройки можно оставить только одну из конфигураций Debug или Release. Примеры далее для Release.
Нажмите на "Свойства сборки проекта" (Project Build Options) в обозревателе:
Выберите вкладку Search Directories:
Нажмите Add и укажите путь к папке SDL2 в распакованной библиотеке. Она находится в папке include в зависимости от выбранной разрядности:
- i686.../include/SDL2
- x86-64.../include/SDL2
Система выдаст окошко с вопросом о relative path. Нажмите No.
Теперь нужно указать местоположение библиотечных файлов - каталога lib. Перейдите на вкладку Linker:
Нажмите Add и добавьте папку lib. Она находится на одном уровне с include.
Теперь нужно настроить линковщик. Перейдите на вкладку Linker Settings и вставьте туда такие опции:
-lmingw32 -lSDL2main -lSDL2
Нажмите ОК.
Осталось сделать всего одну вещь - положить в папку с программой dll-библиотеку SDL2.dll. Она находится в паке bin рядом с include и lib. Положить ее можно как рядом с exe-файлом (путь_к_проекту\bin\release), так и просто в корень проекта. Но когда вы будете распространять свое приложение - библиотека должна лежать рядом с exe-файлом.
Надеемся, что у вас все получилось, и вы готовы создать свою первую игру!