Найти тему
Открытая семинария

Царь Иосия: прототип Белого царя

Оглавление

В ряде публикаций о пророчествах Осии (Пророк ОСИЯ - самый русский пророк) о рассеянных коленах, о десяти царствах, о царстве Ефрема и о Белом царе мы уже обозначили учение Библии о событиях накануне прихода Царства, участниками которых Господь судил нам быть. Сегодня хочу продолжить эту нескончаемую пророческую и жизненно-важную тему обратившись к одному из самых конкретных пророчеств о Белом царе - как представлено в образе блегословенного царя-помазанника, великого царя-реформатора Иосии.

Примечательно, что пророк Осия, чье имя означает в переводе с еврейского "спасение, помощь" своим именем перекликается с царем Иосией: приставка "И" означает Бог, Иегова - "Бог - спасение", "помощь в Боге." И говорят эти два помазанных свидетеля - пророк Осия и царь Иосия - об одном: о событиях накануне Дня Господня, о восстановлении Ефрема (России) и о роли Белого царя. Вот сегодня и поговорим о том, как в лице помазанного царя-реформатора Иосии Господь передал образ последнего царя-реформатора - Белого царя.

-2

Мы уже многократно сталкивались с библейским принципом типологии, когда помазанник Божий, его жизнь, служение, судьба - использовались Богом в качестве модели грядущих событий, особенно событий мессианских, то есть связанных с Первым и Вторым пришествиями Иисуса Христа. И в этих модельных событиях ярко просматривается как образ самого Христа, так и более человеческий, несовершенный образ предтечи - Илии, Белого царя. Мы говорили о царе Давиде, и о царе Соломоне, и о Мелхиседеке, и о Зоровавеле - этих помазанных царях - как о прообоазах Белого царя. Каждый из них каким-то своим колоритом, какой-то стороной своего особенного бытия, биографии - ярко подсвечивал одну из граней судьбы, деяний Белого царя.

Давид, к примеру, своим отношением к трону, механизмом прав (через жену) на престол, своим отношением к правязей власти Саула и многим другим. Зоровавель являет народу Стену - Краеугольный камень Земли. И т.д. Но ни один из этих помазанных образов, ни одна из помазанных сюжетных моделей старого Израиля (в проекции на Новый Израиль и Ефрем - христианское царство) - ни один из них так точно и подробно не описывает реформу Белого царя, как модель царя Иосии. Коснемся ее, и мы заглянем в завтрашний день России.

-3

Напомню читателю об Иосии — 16-ом иудейском царе. Интересно, что династия Романовых, которая правила Россией 304 года, с 1613 по 1917 годы, знала 15 царей (не считая младенцев и регентов), и грядущий Белый царь - тоже 16-ый (официально - 19-ый).

Иосия взошел на престол ребенком - как и первый царь рода Романовых Михаил. Иосия сделался царем после убийства его отца Амона. Это тоже может указывать на то, что династия восстановится - даже после убийства царя Николая Второго. Царствовал он 31 год (639/640 — 608/609 до н. э.), и его царствование составляет одну из светлых страниц библейской истории - прямо накануне вавилонского плена, подводящего итог долгой эпохе.

Царь и пророки

Царь Иосия был современником пророков Иеремии и Софонии, к которым он и прислушивался. Редко в истории Божьего народа пророк уживался с царем - обычно пророков гнали, те же цари. Но тут перед нами редкий случай той ситуации - указывающей на дни последних Белого пророка и Белого царя - когда помазанный царь и помазанный пророк находятся в согласии. Это - золотое время для народа. Это - самое благословенное время в истории - крайне редкое, но еще ожидающее нас в полноте своей.

Пророк Иеремия
Пророк Иеремия

Я не буду в этой статье разбирать пророческую деятельность Иеремии и Софонии, так как это - отдельная интереснейшая тема. Возможно, мы рассмотрим этих пророков отдельно. Здесь же мы сосредоточимся на Белом царе Иосии.

Религиозный реформатор

Главной характеристикой Иосии и его правления Библия однозначно называет его религиозно-реформаторскую деятельность. Иосия начинает там, где и следует - не с революции, но с реформации. Он понимает, что невозможно в стране ничего сделать, ничего улучшить, пока не произойдет религиозная Реформация. Он не выдвигает изначально и первоначально какую-то политическую платформу, не начинает с очередной "экономической реформы". Он начинает именно там, где и следует начинать - и где начнет Белый царь - с Реформации в церкви, с восстановления души народа.

Иосия начинает со Слова Божия - которое он принимает сам и дает народу. При нём первосвященник Хелкия нашёл в храме заброшенную «Книгу закона Господня, данную рукой Моисея» (Второзаконие).

8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю... 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. 11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. 4 Царств 22:8-11
Иосия слушает Слово Божие
Иосия слушает Слово Божие

Конечно, это не значит, что последний Белый царь обнаружит для себя Слово Божие только тогда, когда придет на царство. Это значит, что ко времени прихода Белого царя народ в целом будет НЕ знать Слово Божия. Слово Божие будет "утеряно" в народе. Кто-то скажет: как же оно утеряна - ведь Библия стоит на полке почти в каждом доме. Вот именно это и доносит до нас история: Слово Божие есть, но оно забыто, оно не читается, его предписаниям не сделуют. И ситуация настолько тяжела, что граничит с полным неведением, так что царь, как представитель народа перед Богом, разрывает на себе одежды.

Такова ситуация у нас сегодня. И то, что сделает Белый царь - сродни тому, что сделал царь Иосия: он дает народу Слово Божие, дает древнюю книгу, почти позабытую. Приводит перед людьми Закон: Завет Божий - с его благословениями и проклятиями.

Народ слушает царя, читающего Слово Божие
Народ слушает царя, читающего Слово Божие
1 И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима. 2 И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. 3 Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицом Господним завет — последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет. 4 Царств 23:1-3

Вот он - тот Завет Белого царя, о котором мы уже писали. Он уже давно написан - он в Слове Божием. Он давно уже потерян для народа. Но царь его вернет, как сделал это Иосия.

Как результат этого перепосвящения Завета - происходит кардинальная Реформация:

4 И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль. 5 И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, — и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному; 6 и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; 4 Царств 23:4-6
Иосия - великий реформатор
Иосия - великий реформатор

Это - всего лишь часть реформы царя Иосии. За предыдущие поколения церковь постепенно оязычилась, смешала свои обряды и учения с обрядами и учения язычников. Это привело к духовной смерти нации и всевозможным неудачам во внутренней и внешней политике, к обнищанию значительной части населения, к жестокой социальной несправедливости. Иосия мог бы начать с попытки решить сложные наболевшие вопросы внутренней и внешней политике, мог пытаться исправить печальное положение своих граждан. Но тогда его реформа была бы обречена на правал - потому что не в политике и не в экономике кроется сердце всех проблем.

Иосия, движимый Богом, понял, что стране нужна Реформация, а не революция, что только возвысив Бога и обновив с Ним Завет страна сможет подняться и поднять своих людей. И именно это произошло! Все другие цари пытались исправить кто политику, кто экономику - и заводили ситуацию еще в худшее состояние. Иосия же начал с духовной Реформации, и все остальное дано было ему и народу.

-8

Судьба

Иосия был смертельно ранен во время стычки при Мегиддоне (Ар-Магеддон) с войском фараона Нехо II на пути последнего к Евфрату. Интересно, что это тоже указывает на смерть Белого царя, который гибнет накануне Армагеддона. Да и последний царь с востока - русский государь - упоминается в пророчествах как находящийся у реки Евфрата, которая высыхает перед ним.

Выводы

Много раз я говорил и повторю еще: нам нужна не революция, а Реформация. Духовная Реформация, которая позволит оживить и направить все общество, с его политикой, экономикой и социальными отношениями. Все остальное - как мертвому припарки. Все остальное - только усугубляет ситуацию.

Конечно, Белый царь будет не только религиозным деятелем - Реформация коснется каждой сферы общества, каждого человека. Но начало перемен - в Боге, в душе и... в церкви. Только тогда, как указывает Слово Божие, могут произойти все прочие благие перемены в обществе.

Мы затронули лишь некоторые из удивительных пророческих параллелей между Иосией и последним Белым царем. Их на самом деле больше, и приглядевшись к его истории вы их заметите. Здесь мы лишь делаем вывод: царь Иосия, великий царь-реформатор и последний (!) хороший царь в народе Божием - это еще один яркий прообраз грядущего Белого царя.