Привет, друзья! Сегодня у нас будет злая статья о человеческом равнодушии :)
Пишешь книги? Заработай на своем творчестве!
Автор? 50 000 рублей за 2 недели!
Доход 40-60 000, работая 2 часа в день!
Знакомая дичь? А еще есть посты из серии "Напиши книжку за 2 месяца и стань всемирно известным". Когда видишь такое, хочется плакать кровавыми слезами. И не потому, что вся эта замануха так же далека от реальности, как победа господина Н. на выборах. А потому, что находятся люди, которые в это верят, и такая вера в дальнейшем разбивается о суровый реал, заставляя возненавидеть то, к чему стремился всей душой: писательство.
Если ты веришь подобным постам, то ты наивен. Впрочем, мы все с этого начинали. А не стоило бы.
Больше полезного, интересного и интерактивного, как всегда, в моей группе: обзоры книг и локаций, новинки, игры, отзывы на букблогеров и многое другое.
Вдохновение, жажда свершений, тот огонь, который горит у каждого начинающего творца в груди – это прекрасно. Но огонь горит до тех пор, пока мы не столкнемся с реальностью, и вот тут-то есть риск быстро перегореть.
Потому что реальность состоит в том, что мы никому не нужны. И это – самая первая вещь, которую нужно усвоить, если ты приходишь в самиздат. Почему? А вот.
Все мы видели рекламу самиздатовских книг на Литресе, в рекламных блоках Яндекс Директа, на сайтах и так далее. И все мы прекрасно представляем количество этих книг и количество авторов на рынке сетературы. Конкуренция огромна, романов и сборников – миллионы. И когда ты приходишь на этот рынок, то становишься последним в этих рядах. Твоя книга – просто еще одна книга среди прочих, и еще один автор – просто еще один автор. Ничего больше. Твой паблик ВКонтакте или страничка в Инстаграме – просто ещё один паблик и ещё одна страничка из миллионов других. Все эти истории о том, как какая-то книга выстрелила просто потому, что автор такой яркий и талантливый, что он просто написал роман и больше не шевелил пальцем – всё это фуфло.
Может быть интересно: Опыт взаимодействия с АСТ
Но мы-то хотим верить этим историям. По той же причине, что хотим верить в принцев и жаждем хэппи-энда в романах. Мы мечтаем, это наша природа – да и кто умеет мечтать лучше, чем писатели? И мы верим, что можно просто написать книгу и начать тут же зарабатывать миллиарды. Но это не так. Чтобы действительно чего-то добиться, нужно впахивать. И каждая "выстрелившая" книга – это результат того самого впахивания.
Мизерная отдача
Я не знаю другой сферы, в которой бы соотношение вложенного труда и отдачи было настолько не в пользу последнего. В сетевой литературе нужно впахивать очень сильно для того, чтобы получить мизерный результат. Смотри: ты несколько месяцев пишешь роман, потом еще месяц его редактируешь (или отдаешь на вычитку), делаешь обложку или нанимаешь художника, рисуешь арты или опять-таки нанимаешь кого-то, монтируешь буктрейлер (или… ну, ясно), верстаешь, оформляешь, размещаешь, рассылаешь, продвигаешь... Вообще даже написать – не самое сложное, это приятная часть. А дичь начинается, когда ты берешься за редактуру и – вишенка! – продвижение.
Может быть интересно: Полезный софт для автора. Сюжет, редактура, книга в FB2 + бонусы
На работу над книгой каждый день может уходить по несколько часов, и это – несколько часов в течение многих месяцев. А потом ты выставляешь готовый продукт на продажу за 150-200 рублей, ну пусть даже 300. Окупятся ли твои старания? Нет. Если ты не будешь давать рекламу, у тебя эту книгу в лучшем случае купят несколько друзей. То есть за полгода-год тяжёлой ежедневной работы, часто без выходных, ты получишь пару тысяч рублей. О соизмеримости затраченного и полученного речь просто не идёт.
Смотрите также:
Альтербукинг: во что превращаются бумажные книги?
10 иллюзий автора, или Чопаделать
Сколько частей в «Апологет Ересиарх»?
Еще ты можешь вести паблик, можешь писать статьи, можешь делать бесконечные рассылки. Ты можешь тратить на это время, которое тратил бы на написание книг, и всё равно отдача будет настолько маленькой, что захочется опустить руки.
Если у тебя есть лишние средства (ха-ха), ты можешь вложить их в рекламу. Можешь нанять таргетолога и даже SMM-щика, который будет вести твои социальные странички и заниматься пиаром. Но даже опытные ребята-рекламщики честно говорят: не окупится. Сейчас очень сложно новичку-автору, которого никто не знает и который ещё не набрал аудиторию, хотя бы окупить рекламу, не говоря уж о том, чтобы выйти на прибыль, а тем более – на хорошую прибыль. И тебе придётся либо вкладывать деньги в пиар просто для того, чтобы о тебе узнали, без всяких гарантий, что эти деньги когда-нибудь окупятся, либо самому учиться делать рекламу. В любом случае это трата – либо времени, либо денег и времени.
Может быть интересно: 16+, 18+ или 25+? Нюансы возрастной маркировки книг
Всегда ноль
На старте ты всегда ноль и никому не нужен. И вот именно с этого надо начинать, с этим приходить в самиздат. Не с верой в популярность, а с четким пониманием собственной ненужности, как бы пессимистично это ни звучало. Это не пессимизм – это реальность. И только так можно избежать разочарования, когда твоя книга вместо ожидаемой супер-популярности и мега-продаж получит тотальный игнор.
На нее никто не кинется, как только ты ее выложишь. О ней даже, скорее всего, никто не узнает. Это для тебя твой роман – особенный, уникальный и самый ценный, дело твоей жизни. А для других это всего лишь одна книга из миллиона. Вспомни себя, когда ты листаешь книжки на каком-нибудь сетевом портале. Точно так же кто-то пролистает твою.
Но! Это не значит, что твое творчество плохое. Наоборот. Просто люди пока об этом не знают. Помнишь, раньше были такие коммивояжеры, которые стучались в двери раз за разом и предлагали свой товар? Тебе тоже придется, как тому коммивояжеру, стучаться в чужие двери – очень долго. Показывать, рассказывать и объяснять, почему и чем твоя книга уникальна.
Не все это могут. Не все способны торговать тем, что делали для себя, для души. Ведь всё-таки многие приходят в творчество не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы выразить себя. Приходят просто потому, что душа просит.
И мне кажется, именно такие люди способны создавать самые лучшие книги, потому что они вкладывают в них всё. Они недосыпают, они часами изучают матчасть, советуются с более опытными коллегами, роются на специализированных форумах и так далее. И вот тот продукт, который они делают, – действительно зачастую более качественный, более продуманный и лучше подготовленный, чем то, что пишется исключительно ради заработка. На такие книги действительно не жалко денег. Но беда в том, что далеко не все авторы, которые пишут такие книги, могут продвигать своё творчество – порой у них банально на это не хватает времени.
Вот, например, книга, о которой я узнала совершенно случайно и которая меня очень впечатлила.
Принято говорить, что отсутствие отклика, равнодушие – злейший враг творческого человека. Не соглашусь. Злейший враг – это разочарование, которое накрывает, когда твоя книга не получает такой желанной популярности. И чтобы не было этого разочарования, чтобы не выгореть в первый же год с мыслями "я бездарь, и мои книги никому не нужны", надо изначально понять: равнодушие это норма. Просто в силу переизбытка контента. Мы изначально никому не нужны, но это не говорит ровным счетом ничего – ни о нас как об авторах, ни о качестве наших книг.
Это говорит лишь о том, что ныряя в этот океан, будь готов не только к тому, что тебе придется писать и получать от этого удовольствие. Будь готов к равнодушию. Найди для себя то, чем уникально твое творчество и ты сам – и будь готов упорно доносить эту информацию до других.
Может быть интересно: Неочевидный способ заработать на книгах, или Как я вошла в мир кино
Предупрежден – вооружен
Тут работает еще один интересный феномен – сравнение ожиданий с реальностью. Ожидая тотального игнора, будешь воодушевляться от каждого полученного отзыва. И наоборот, если ждешь супер-славы, то один-два комментария тебя только огорчат. Поэтому я всегда за первый вариант. Жди равнодушия, ведь кто предупрежден – тот вооружен. Только так твои мечты не разобьются.
А еще у пофигизма есть другие неочевидные плюсы :-)
Например, если никто не ждёт – значит, не нужно спешить. Можно писать в свое удовольствие, не гонясь за дедлайнами и не жертвуя качеством, без принуждения. Ужасная же картина – автор, каждый день хватающийся за голову: "опять надо выдать проду!". Разве этого ты хотел, приходя в литературу? Нет же!
И ещё одно: будь готов к тому, что твою книгу, которую ты с такой любовью пестовал, или твой видеообзор, который ты старательно снимал и монтировал несколько дней, не будут читать\смотреть, держа обеими руками и не отрываясь. Нет – скорее всего, книжку включат где-нибудь в Яндекс браузере с озвучкой от Алисы или запустят видос во время приготовления ужина. Никто не будет так же трепетно относиться к твоим работам, как ты сам.
Так что сделай самое важное для себя любимого: запомни, что никакое отношение других к тебе и твоему творчеству ни на что не влияет. Никто и никогда не сделает твои книги хуже или лучше, кроме тебя самого. Запомни, что ты – уникален, и уникально то, что ты делаешь. Просто запомни раз и навсегда – и расскажи другим :)
Я еще принесу постик об иллюзиях сетевых авторов, так что не пропустите :)
------------------------------
Благодарю за внимание! Друзья, понравилась публикация? Ставьте лайки, жмите "поделиться"! С чем-то не согласны? Высказывайтесь в комментариях! И, конечно, подписывайтесь - чтобы я могла радовать вас новыми интересными материалами!
Меня зовут Лидия. Я автор-фантаст и заядлая путешественница. Здесь публикую мои рассказы и тизеры романов (фантастика, мистика, киберпанк), фото популярных мест и заброшек, обзоры книг, полезные статьи и многое другое.
Давайте путешествовать вместе – в реальности и за ее пределами!