В Китае сегодня насчитывается несколько десятков тысяч тоннелей разной длины. Среди них есть и что называется самые-самые в своей категории. Например, на одной из линий Гуанчжоуского метрополитена протяженность подземного пути составляет 57,9 км, что делает объект №1 в мире среди аналогичных сооружений. В настоящее время продолжается строительство сразу двух автомобильных магистралей под водой, которые станут самыми широкими тоннелями на планете (43,6 и 46 м соответственно), о чем можно прочитать по ссылке в конце статьи.
Два года назад в Китае появился еще один рекордсмен (на видео выше). В 2015-м стартовал проект по прокладке 400-километрового шоссе в Тибетском автономном районе, от столицы региона Лхасы до городского округа Ньингчи. Движение по трассе открыли в апреле 2019-го, на шесть месяцев позже изначально планируемого срока. На одном из участков маршрута транспортные средства проходят через двойной тоннель протяженностью 5,7 км. Благодаря появлению дороги сквозь гору Мила, расположенную на границе двух округов, путь на этом отрезке сократился на 13 км.
Проходка была сложной: осуществлялась она в непростых климатических условиях на высоте почти 5 тыс. м, в связи с чем пришлось преодолевать холод и нехватку кислорода. Трудности были также с доставкой материалов и оборудования. Но китайские инженеры в последние 20 лет уже неоднократно продемонстрировали способность справляться с самыми трудными задачами, поэтому и новый вызов приняли достойно. На этот раз при реализации проекта, где задействовали около 2 тыс. человек, было сделано порядка десяти технологических прорывов. По данным World Records Academy, объект является самым высоким (4752 м) автодорожным тоннелем в мире.
Он всего на 15 м обошел предыдущего рекордсмена — перуанский тоннель Punta Olimpica, открытый в 2013 году. Этот объект длиной 1,4 км и шириной 7,2 м был построен менее чем за год сквозь горный хребет Кордильера-Бланка на западе страны и сократил путь между городами Каруаз и Чакас примерно на 80 км. Тоннель работает круглый год, однако иногда дорогу закрывают на время из-за большого количества выпавшего снега.
Третьим в списке значится еще одно сооружение Перу — Tunel de Kahuish. Построили его на высоте 4,5 км в далеком 1939 году на территории национального парка Уаскаран, расположенном в регионе Анкаш. В 2007 году объект реконструировали. Примерно на 140 м ниже южноамериканского находится другой китайский тоннель — Cho La Mountain Tunnel длиной 7 км. Его построили в провинции Сычуань на дороге от Чэнду до Нагчу, являющейся частью исторического торгового пути из Китая в Тибет.
Разработка проекта началась еще в 2002 году, однако к его реализации приступили лишь через десять лет. А в конце сентября 2017-го сквозь гору Чола пошли первые автомобили, для которых время в пути сократилось примерно на два часа. Новая трасса способна пропускать до 5 тыс. транспортных средств в сутки, в отличие от старой объездной дороги, открытой в 1951-м, по которой ежедневно может проехать не более 1,5 тыс. авто.
Опыт проходки этого тоннеля с четырьмя полосами движения был использован и строителями вышеупомянутого объекта на трассе Лхаса – Ньингчи. В общей сложности в Китае сегодня находится 21,3 тыс. автодорожных тоннелей, большую часть которых (около 14 тыс.) построили за последние десять лет.
Читайте: В Китае строят самый широкий тоннель в мире