Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и читатели. Добро пожаловать на наш уютный канал, уважаемые гости. Всех вас с наступившим 2022 годом. После долгого перерыва, связанного с переездом в другой город, я возвращаюсь на "Я.Дзен", чтобы вновь радовать вас обзорами, историями и рассказами. Сегодня у нас на очереди небольшой обзор довольно популярного кликера с длинным, как мой перерыв в творчестве, названием - "От клетки к сингулярности - Эволюция никогда заканчивается". Присаживайтесь поудобней, заваривайте чаёк, мы начинаем.
Общие сведения
Прежде чем перейти к обзору, для удобства восприятия текста, я сокращу название игры до одного слова - "Клетки", дабы не писать каждый раз столь длинное название. Итак, Клетки - кликер, разработанный студией "Computer Lunch" и выпущенный ими же на мобильных платформах и даже в Steam. Игра вышла в далеком 2014 году, но обновляется и по сей день. У игры более 10 миллионов загрузок, что говорит о ее большой популярности. Не удивительно, что "Клетки" не обошли стороной и мой взор.
Я уже рассказывал в обзоре на "Dungeon Crasher", мое отношение к кликерам, и пожалуй не стал бы делать обзор на этот типичный представитель жанра, если бы не несколько его особенностей, о которых я вам далее поведаю.
Сюжет
Говорить о каком-то глобальном сюжете в "Клетках" не приходится. Весь процесс игры представлен как моделирование эволюции жизни на Земле, а в дальнейшем эволюции человеческой цивилизации. Мы же выступаем в роли участника эксперимента по этому моделированию. В целом, это весь сюжет. Наша игра - компьютерная модель, которую нужно усовершенствовать.
Геймплей
Как и во всех кликерах, игровой процесс в "Клетках" не замысловатый и медитативный. Основной "валютой" в игре у нас будет энтропия, которая начисляется за каждый клик. Как только мы разблокируем "Каменный век", к энтропии добавиться вторая валюта - идея.
За энтропию мы будем открывать этапы эволюции планеты и покупать живые организмы. Первыми из них будут - аминокислоты, потом ДНК, клетки и т.д. За "идею", мы будем двигать технологический прогресс человечества, вплоть до колонизации вселенной.
А теперь главный момент, который отличает этот кликер от остальных. О каждом этапе эволюции, о каждом организме и о каждой технологии игра нам дает краткую энциклопедическую информацию.
Разблокировали мы "Первичный бульон", прочитали о нем информацию, разблокировали "Луну", прочитали, как она образовалась. И так на протяжении всей игры, каждая ячейка в ветке развития несет в себе интересную информацию, а ячеек таких безумно много, и за "первый цикл" их все не открыть.
Дойдя до "человека", наша ветка прогресса разделится на две части. Вторая ветвь будет прокачиваться за валюту "идея".
При первом прохождении, ветвь "Идеи" проведет нас по технологической эволюции человечества, вплоть до "Сингулярности". Разблокировав ее, мы узнаем, что в моделировании произошла критическая ошибка и его нужно перезапустить.
Это уничтожит всю предыдущую модель, ускорит будущее моделирование и позволит нам прокачать "Движок реальности" за новую валюту "Метабыты".
Прокачка движка ускорит нас в прохождении, увеличив получаемую нами энтропию и количество идей, а так же откроет новые инструменты.
Метабиты генерируются от количества энтропии, находящейся у нас в запасе. Чем больше энтропии мы накопим, тем быстрее генерируются метабиты, но с каждым новым метабитом, скорость следующего замедляется. Так же, за метабиты мы сможем исправлять "глюки" в моделировании открывая новых существ.
После первого "сброса", нам вновь потребуется пройти тот же путь - прокачивать ветки, упереться в нехватку энтропии и идей, накопить метабитов и сбросить моделирование. Так повторять пока не прочитаешь всю интересную тебе информацию или пока не надоест. Признаюсь, я играл с большими перерывами, поэтому за несколько игровых сессий смог прокачать всю основную ветку, за исключением парочки заблокированных моментов, конечно же пользуясь ускорениями.
Для меня игра закончилась, когда я добрался до конца ветки эволюции.
Открывать отдельных существ, прокачивать второй режим "мир диназавров" и для меня уже было не интересно, ведь сам игровой процесс жанра "кликер" меня никогда не интересовал, а интересную информацию в игре я всю прочитал.
Мир динозавров
Как я уже упомянул, в "Клетках присутствует второй режим - "Мир динозавров", где мы развиваем эволюцию эпохи динозавров.
Поначалу она увлекает, но очень быстро наскучивает. Покупая за ракушки новых динозавров мы увеличиваем производство ракушек. Так же мы можем получать фрагменты эволюционных признаков динозавров выполняя миссии и открывая своеобразные лутбоксы, а так же за мутагены, улучшать их.
Выполнив нужное число миссий, мы можем закончить этап запустив астероид и уничтожив все. По окончанию этапа мы получаем несколько "лутбоксов" и начинаем сначала, получив новую "пачку" миссий. Проблема режима "динозавров", что он очень быстро упирается в стену гринда ракушек и стопорится в развитии. Наскучил быстро и запомнился меньше всего.
Другие элементы игры
Не могу не упомянуть и другие интересные аспекты игры. В "Клетках" есть куча достижений, в том числе и секретные, есть возможность открывать новые ветки животных исправляя "ошибки в моделировании", а так же есть фоторежим.
Каждый этап разделен вкладками, на которых виден прогресс. Чем больше живых существ ты создашь, тем больше их будет бродить по миру.
Донат
Говоря о free to play игре невозможно не затронуть донат. В любом кликере он весьма однообразен и похож. В "Клетках" я не сказал бы, что он критичен, ведь чем быстрее вы развиваетесь в кликерах, тем быстрее идет замедление. Можно задонатить большую сумму, прокрутить время, посмотреть все самое интересное и удалить игру в первый же день, но куда интереснее познать все аспекты игры за неделю-две.
Итак, что мы имеем. За донат-валюту, коей тут является Дарвиниум, мы можем активировать "Поток времени", что прокрутит в игре определенное количество времени, в зависимости от прокачки "движка реальности", создать "Взрыв энтропии", что прибавит нам энтропию и создать "Взрыв идеи", что пополнит наш запас "идей".
Так же при входе в игру, можно потратить Дарвиниум, чтобы удвоить полученную в офлайне валюту. Дарвиниум можно купить за реал, а так же он дается за вход в игру и выполнение достижений.
Итоги
Честно говоря, несмотря на не большую любовь к жанру "кликер", "Клетки" сумели увлечь меня на недельку. Я с удовольствием дошел до конца ветки развития, с удовольствием почитал ту информацию, что она дает об эпохах, о существах, о технологиях. Игра стоит внимания, особенно детей. Клетки - это пример, как очередной бессмысленный кликер, может нести не только бесполезную трату времени, но и полезную и интересную информацию.
Я присуждаю игре 7 из 10 эволюционных прорывов.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Хочу еще раз поздравить всех с наступившим 2022 годом. Надеюсь он пройдет у всех вас замечательно и подарит много положительных эмоций. Несмотря на весь кошмар, творящийся в мире, пусть все плохое обойдет вас стороной.
Виктор Михович
#игры для android #Развлечения #android #компьютерные игры #обзоры игр #игры #обзор