Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #12. Обзор кликера "От клетки к сингулярности - Эволюция никогда заканчивается"

Оглавление

Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и читатели. Добро пожаловать на наш уютный канал, уважаемые гости. Всех вас с наступившим 2022 годом. После долгого перерыва, связанного с переездом в другой город, я возвращаюсь на "Я.Дзен", чтобы вновь радовать вас обзорами, историями и рассказами. Сегодня у нас на очереди небольшой обзор довольно популярного кликера с длинным, как мой перерыв в творчестве, названием - "От клетки к сингулярности - Эволюция никогда заканчивается". Присаживайтесь поудобней, заваривайте чаёк, мы начинаем.

Общие сведения

Прежде чем перейти к обзору, для удобства восприятия текста, я сокращу название игры до одного слова - "Клетки", дабы не писать каждый раз столь длинное название. Итак, Клетки - кликер, разработанный студией "Computer Lunch" и выпущенный ими же на мобильных платформах и даже в Steam. Игра вышла в далеком 2014 году, но обновляется и по сей день. У игры более 10 миллионов загрузок, что говорит о ее большой популярности. Не удивительно, что "Клетки" не обошли стороной и мой взор.

-2

Я уже рассказывал в обзоре на "Dungeon Crasher", мое отношение к кликерам, и пожалуй не стал бы делать обзор на этот типичный представитель жанра, если бы не несколько его особенностей, о которых я вам далее поведаю.

Сюжет

-3

Говорить о каком-то глобальном сюжете в "Клетках" не приходится. Весь процесс игры представлен как моделирование эволюции жизни на Земле, а в дальнейшем эволюции человеческой цивилизации. Мы же выступаем в роли участника эксперимента по этому моделированию. В целом, это весь сюжет. Наша игра - компьютерная модель, которую нужно усовершенствовать.

Геймплей

-4

Как и во всех кликерах, игровой процесс в "Клетках" не замысловатый и медитативный. Основной "валютой" в игре у нас будет энтропия, которая начисляется за каждый клик. Как только мы разблокируем "Каменный век", к энтропии добавиться вторая валюта - идея.

-5

За энтропию мы будем открывать этапы эволюции планеты и покупать живые организмы. Первыми из них будут - аминокислоты, потом ДНК, клетки и т.д. За "идею", мы будем двигать технологический прогресс человечества, вплоть до колонизации вселенной.

-6

А теперь главный момент, который отличает этот кликер от остальных. О каждом этапе эволюции, о каждом организме и о каждой технологии игра нам дает краткую энциклопедическую информацию.

Разблокировали мы "Первичный бульон", прочитали о нем информацию, разблокировали "Луну", прочитали, как она образовалась. И так на протяжении всей игры, каждая ячейка в ветке развития несет в себе интересную информацию, а ячеек таких безумно много, и за "первый цикл" их все не открыть.

-8

Дойдя до "человека", наша ветка прогресса разделится на две части. Вторая ветвь будет прокачиваться за валюту "идея".

-9

При первом прохождении, ветвь "Идеи" проведет нас по технологической эволюции человечества, вплоть до "Сингулярности". Разблокировав ее, мы узнаем, что в моделировании произошла критическая ошибка и его нужно перезапустить.

-10

Это уничтожит всю предыдущую модель, ускорит будущее моделирование и позволит нам прокачать "Движок реальности" за новую валюту "Метабыты".

-11

Прокачка движка ускорит нас в прохождении, увеличив получаемую нами энтропию и количество идей, а так же откроет новые инструменты.

-12

Метабиты генерируются от количества энтропии, находящейся у нас в запасе. Чем больше энтропии мы накопим, тем быстрее генерируются метабиты, но с каждым новым метабитом, скорость следующего замедляется. Так же, за метабиты мы сможем исправлять "глюки" в моделировании открывая новых существ.

После первого "сброса", нам вновь потребуется пройти тот же путь - прокачивать ветки, упереться в нехватку энтропии и идей, накопить метабитов и сбросить моделирование. Так повторять пока не прочитаешь всю интересную тебе информацию или пока не надоест. Признаюсь, я играл с большими перерывами, поэтому за несколько игровых сессий смог прокачать всю основную ветку, за исключением парочки заблокированных моментов, конечно же пользуясь ускорениями.

Для меня игра закончилась, когда я добрался до конца ветки эволюции.

-13

Открывать отдельных существ, прокачивать второй режим "мир диназавров" и для меня уже было не интересно, ведь сам игровой процесс жанра "кликер" меня никогда не интересовал, а интересную информацию в игре я всю прочитал.

Мир динозавров

Как я уже упомянул, в "Клетках присутствует второй режим - "Мир динозавров", где мы развиваем эволюцию эпохи динозавров.

-14

Поначалу она увлекает, но очень быстро наскучивает. Покупая за ракушки новых динозавров мы увеличиваем производство ракушек. Так же мы можем получать фрагменты эволюционных признаков динозавров выполняя миссии и открывая своеобразные лутбоксы, а так же за мутагены, улучшать их.

Выполнив нужное число миссий, мы можем закончить этап запустив астероид и уничтожив все. По окончанию этапа мы получаем несколько "лутбоксов" и начинаем сначала, получив новую "пачку" миссий. Проблема режима "динозавров", что он очень быстро упирается в стену гринда ракушек и стопорится в развитии. Наскучил быстро и запомнился меньше всего.

Другие элементы игры

Не могу не упомянуть и другие интересные аспекты игры. В "Клетках" есть куча достижений, в том числе и секретные, есть возможность открывать новые ветки животных исправляя "ошибки в моделировании", а так же есть фоторежим.

Каждый этап разделен вкладками, на которых виден прогресс. Чем больше живых существ ты создашь, тем больше их будет бродить по миру.

Донат

Говоря о free to play игре невозможно не затронуть донат. В любом кликере он весьма однообразен и похож. В "Клетках" я не сказал бы, что он критичен, ведь чем быстрее вы развиваетесь в кликерах, тем быстрее идет замедление. Можно задонатить большую сумму, прокрутить время, посмотреть все самое интересное и удалить игру в первый же день, но куда интереснее познать все аспекты игры за неделю-две.

Итак, что мы имеем. За донат-валюту, коей тут является Дарвиниум, мы можем активировать "Поток времени", что прокрутит в игре определенное количество времени, в зависимости от прокачки "движка реальности", создать "Взрыв энтропии", что прибавит нам энтропию и создать "Взрыв идеи", что пополнит наш запас "идей".

-17

Так же при входе в игру, можно потратить Дарвиниум, чтобы удвоить полученную в офлайне валюту. Дарвиниум можно купить за реал, а так же он дается за вход в игру и выполнение достижений.

Итоги

Честно говоря, несмотря на не большую любовь к жанру "кликер", "Клетки" сумели увлечь меня на недельку. Я с удовольствием дошел до конца ветки развития, с удовольствием почитал ту информацию, что она дает об эпохах, о существах, о технологиях. Игра стоит внимания, особенно детей. Клетки - это пример, как очередной бессмысленный кликер, может нести не только бесполезную трату времени, но и полезную и интересную информацию.

Я присуждаю игре 7 из 10 эволюционных прорывов.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Хочу еще раз поздравить всех с наступившим 2022 годом. Надеюсь он пройдет у всех вас замечательно и подарит много положительных эмоций. Несмотря на весь кошмар, творящийся в мире, пусть все плохое обойдет вас стороной.

Виктор Михович

#игры для android #Развлечения #android #компьютерные игры #обзоры игр #игры #обзор