Иногда логистам делают непристойные предложения. Клиенты предлагают оплатить перевозку по завышенной цене, но просят потом часть денег обналичить и вернуть обратно. Это серая схема, а обналичивание вообще уголовно наказуемо. Что же делать логисту транспортной компании?
— Вежливо отказать. Клиент может настаивать и говорить, что по такой схеме все контракты он будет отдавать вам. Но репутация важнее прибыли. К тому же обналичивать деньги будет кто-то из вашей компании, значит вы своим решением можете подставить его. При отказе вы можете использовать разные аргументы. Можно ссылаться на директора и говорить, что он не одобряет серые схемы. Можно ссылаться на УК РФ и на то, что вы не хотите подставлять себя и всю компанию. Можно напрямую говорить о том, что репутация компании важнее, чем быстрая прибыль.
— Ставить в известность директора. Важно, чтобы лицо, принимающее решения, понимало, какие предложения исходят от клиентов. Возможно, что директор поможет с аргументацией для отказа или решит сам пообщаться с этим клиентом.
— Работать дальше с этой компанией. Подобные предложения от одного сотрудника заказчика не означают, что вся компания работает нечестно. Если вам некомфортно работать с определенным специалистом, попробуйте договориться с другим логистом клиента или, наоборот, попросите коллегу подменить вас. В любом случае, вы будете работать «по-белому», поддерживать здоровую конкуренцию и сохранять репутацию компании.