В российском Минпромторге обещали выпустить через 3 года электромобили, производство которых планировалось начать минимум 2 года назад. Такое ощущение, что оттягивали как могли, делая вид, что работа идёт - и пришло время обозначить очередные обещания.
Конечно, мы верим, что это не так. Есть объективные сложности, поэтому даже в электромобиле Zetta, производство которого, кажется, последний раз обещали начать в декабре 2019-го года, что-то надо доделать.
Патентные изображения российского электромобиля Zetta были обнародованы летом 2019-го года - одновременно с обещанием начать серийный выпуск в конце года. Напомним, речь идёт о двухместном хэтчбеке, концепт которого был впервые показан в 2018-м году.
Производство этого электрокара так и не стартовало, но в начале текущего 2021-го года мы уже сообщали о том, что к зиме начнётся выпуск электромобиля "Кама-1", который по габаритам располагается как раз между Zetta City Modul 1 и Mitsubishi i-MiEV.
Зима, конечно, ещё не наступила, но нам уже сообщают, что ждать осталось недолго - несколько лет. По словам замглавы Минпромторга Александра Морозова, «Камаз» - рассматривает! - запуск в России нового отдельного завода по производству электромобиля «Кама-1» в 2024-25 годах. А Zetta на данный момент находится в процессе сертификации...
Как ни странно, представитель Минпромторга отдаёт потенциальное первенство проекту липецкого "Моторинвеста", который сообщил о планах по производство электрокаров только этим летом.
Прикольно, что при этом компания находится в стадии банкротства - ну, правда, местные власти обещают всё оплатить.
Эта компания, если не копать глубоко, известна тем, что её учредителем является иностранная компания (зарегистрированная в Белизе) и тем, что ранее "Моторинвест" был зарегистрирован в индустриальном парке "Рождество" в Краснинском районе, где выпускал кроссоверы совместно с китайским брендом Changan.
"Я надеюсь, что липецкая компания подпишет с нами специальный инвестиционный контракт о производстве электромобилей на своём заводе полного цикла, который уже построен", - цитируют замминистра СМИ.
Но во всех этих анонсах интересно смотреть предварительные ценники, которые были озвучены ранее. Скажем, стоимость "Кама-1" в базовой комплектации должна была составить примерно 1 млн рублей - но это по планам на начало года, нормально. Zetta в середине 2019-го года была обещана по цене от 450 тыс. рублей.
Вот честно, есть уверенность, что ничего из этого мы не увидим ни то что по таким ценам, но и вообще - как говорится, запомните этот пост. Что же происходит на самом деле и чего ждут отечественные функционеры, оттягивая запуск производства отечественных электромобилей? Или же "электровопрос" на самом деле оказался слишком сложным для нашей автопромышленности?