Найти тему
UsedCars

Российских электрокаров ждать ещё 3 года. Нормально тянут, но зачем?

В российском Минпромторге обещали выпустить через 3 года электромобили, производство которых планировалось начать минимум 2 года назад. Такое ощущение, что оттягивали как могли, делая вид, что работа идёт - и пришло время обозначить очередные обещания.

Часто новости про отечественные электрокары СМИ иллюстрируют фотографиями модели Smart Fortwo
Часто новости про отечественные электрокары СМИ иллюстрируют фотографиями модели Smart Fortwo

Конечно, мы верим, что это не так. Есть объективные сложности, поэтому даже в электромобиле Zetta, производство которого, кажется, последний раз обещали начать в декабре 2019-го года, что-то надо доделать.

Патентные изображения российского электромобиля Zetta были обнародованы летом 2019-го года - одновременно с обещанием начать серийный выпуск в конце года. Напомним, речь идёт о двухместном хэтчбеке, концепт которого был впервые показан в 2018-м году.

Производство этого электрокара так и не стартовало, но в начале текущего 2021-го года мы уже сообщали о том, что к зиме начнётся выпуск электромобиля "Кама-1", который по габаритам располагается как раз между Zetta City Modul 1 и Mitsubishi i-MiEV.

"Кама-1" на презентации
"Кама-1" на презентации

Зима, конечно, ещё не наступила, но нам уже сообщают, что ждать осталось недолго - несколько лет. По словам замглавы Минпромторга Александра Морозова, «Камаз» - рассматривает! - запуск в России нового отдельного завода по производству электромобиля «Кама-1» в 2024-25 годах. А Zetta на данный момент находится в процессе сертификации...

Как ни странно, представитель Минпромторга отдаёт потенциальное первенство проекту липецкого "Моторинвеста", который сообщил о планах по производство электрокаров только этим летом.

Прикольно, что при этом компания находится в стадии банкротства - ну, правда, местные власти обещают всё оплатить.

Zetta City Modul 1 - патентное изображение
Zetta City Modul 1 - патентное изображение

Эта компания, если не копать глубоко, известна тем, что её учредителем является иностранная компания (зарегистрированная в Белизе) и тем, что ранее "Моторинвест" был зарегистрирован в индустриальном парке "Рождество" в Краснинском районе, где выпускал кроссоверы совместно с китайским брендом Changan.

"Я надеюсь, что липецкая компания подпишет с нами специальный инвестиционный контракт о производстве электромобилей на своём заводе полного цикла, который уже построен", - цитируют замминистра СМИ.

Но во всех этих анонсах интересно смотреть предварительные ценники, которые были озвучены ранее. Скажем, стоимость "Кама-1" в базовой комплектации должна была составить примерно 1 млн рублей - но это по планам на начало года, нормально. Zetta в середине 2019-го года была обещана по цене от 450 тыс. рублей.

Пока в России если кто-то и пользуется электрокарами, то только иномарками
Пока в России если кто-то и пользуется электрокарами, то только иномарками

Вот честно, есть уверенность, что ничего из этого мы не увидим ни то что по таким ценам, но и вообще - как говорится, запомните этот пост. Что же происходит на самом деле и чего ждут отечественные функционеры, оттягивая запуск производства отечественных электромобилей? Или же "электровопрос" на самом деле оказался слишком сложным для нашей автопромышленности?

Авто
5,66 млн интересуются