Найти тему
Журнал не о платьях

"Если надо, я дам ребёнку свою фамилию и денег". Любовная история военного медика

За три го­да до это­го Ири­та влю­би­лась без­ог­ляд­но. Она бы­ла уве­ре­на, что как толь­ко ей ис­по­л­нит­ся восемнадцать, они с Борисом по­же­нят­ся.

Начало истории ЗДЕСЬ

То­м­ле­ние ду­ши, то­м­ле­ние те­ла – кто в та­ком юном воз­рас­те спо­со­бен от­ли­чить од­но от дру­го­го? Пер­вые ­новые ощу­ще­ния, но­вый жиз­нен­ный опыт за­ни­ма­ли на­столь­ко, что Ири­та не сра­зу спо­хва­ти­лась: 18 лет ми­ну­ло, но Бо­рис с пред­ло­же­ни­ем не спе­шит. На­ме­ков ее он буд­то не по­ни­мал, а ко­г­да Ири­та спро­си­ла пря­мо, за­бор­мо­тал, что не зна­ет, как ска­зать об этом ро­ди­те­лям, и во­об­ще, на­до ду­мать об уче­бе.

Гор­дая Ири­та ре­ши­ла до­ка­зать Бо­ри­су, что он не един­ст­вен­ный на све­те. У нее был зна­ко­мый, муж­чи­на на 12 лет стар­ше, ко­то­рый тер­пе­ли­во уха­жи­вал за Ири­той. Она взя­ла и ска­за­ла ему – да! Мо­жешь го­то­вить свадь­бу.

Бо­рис хо­дил злой: «Я слы­шал, ты вы­хо­дишь за­муж?» -- «Да, вы­хо­жу». -- «И что, те­перь ты до­воль­на?» -- «Очень!» -- ра­ди этой ре­ак­ции Ири­та и за­те­я­ла весь пе­ре­по­лох.

-- Впер­вые с Юри­сом мы по­це­ло­ва­лись в за­гсе. На ду­ше бы­ло му­тор­но. При­е­ха­ли в ре­с­то­ран. Там пе­ви­цей бы­ла моя под­ру­га, в этот ве­чер она под­го­то­ви­ла про­грам­му спе­ци­аль­но для нас. Гос­ти бы­ли в вос­тор­ге. Я вы­пи­ла рюм­ку вод­ки и при­ня­ла ре­ше­ние. В са­мый раз­гар ве­се­лья сня­ла свою ши­кар­ную шля­пу, ко­то­рая ис­по­л­ня­ла роль фа­ты, во­дру­зи­ла ее под­ру­ге на го­ло­ву и не­за­мет­но вы­шла из ре­с­то­ра­на, ни­ко­му ни­че­го не ска­зав. На та­к­си бы­ла ог­ром­ная оче­редь. А я в бе­лом сва­деб­ном пла­тье, сле­зы те­кут по ще­кам. Все мол­ча по­сто­ро­ни­лись и про­пу­с­ти­ли ме­ня впе­ред.

Photo by nikki gibson on Unsplash
Photo by nikki gibson on Unsplash

Че­рез пол­ча­са я уже бы­ла у Бо­ри­са на по­ро­ге. Ко­г­да он от­крыл дверь, у не­го бы­ли та­кие гла­за! Я сра­зу все про­сти­ла. Про же­ни­ха в тот мо­мент во­об­ще не ду­ма­ла. У нас бы­ла пре­кра­с­ная ночь. Ну, на­ут­ро на­до вый­ти в лю­ди -- и я по­я­ви­лась с вы­со­ко под­ня­той го­ло­вой и улыб­кой на гу­бах. Ма­ма толь­ко и ска­за­ла: «Эх, до­ч­ка, до­ч­ка!» Но боль­ше все­го ме­ня по­тряс Юрис. Он не ска­зал мне ни од­но­го пло­хо­го сло­ва. Толь­ко по­про­сил съе­з­дить к его род­ст­вен­ни­кам – пу­с­кай ду­ма­ют, что у нас все в по­ряд­ке. И мы по­еха­ли, и род­ст­вен­ни­ки по­сте­ли­ли нам од­ну по­стель, как му­жу и же­не, мы спа­ли ря­дом – Юрис да­же не пы­тал­ся ме­ня тро­нуть.

Photo by Jonathan Borba on Unsplash
Photo by Jonathan Borba on Unsplash

Стра­сти в кло­чья опять сбли­зи­ли влюб­лен­ных. Ири­та за­бе­ре­ме­не­ла. Она со­об­щи­ла эту но­вость Бо­ри­су, све­тясь от сча­стья. Но тот рас­те­рял­ся, стал что-то ле­пе­тать, мол, на­до сна­ча­ла окон­чить ин­сти­тут. То­г­да Ири­та по­шла к ма­ме и пря­мо спро­си­ла – вы­тя­нут ли они ре­бен­ка вдво­ем. Ма­ма ска­за­ла -- не со­м­не­вай­ся, под­ни­мем и вы­рас­тим, -- но обе­щай, что к Бо­ри­су ты боль­ше ни но­гой. Вто­рой раз те­бя пре­да­ет!

И опять бла­го­род­но по­вел се­бя Юрис, же­ной ко­то­ро­го Ири­та про­дол­жа­ла чи­с­лить­ся на бу­ма­ге. Ес­ли те­бе на­до, ска­зал он, я дам ре­бен­ку свое имя, а ес­ли с день­га­ми бу­дет тру­д­но, мо­жешь на ме­ня рас­счи­ты­вать.

-- Се­го­д­ня Юри­са уже нет на этом све­те. Пусть зе­м­ля ему бу­дет пу­хом, это был очень хо­ро­ший че­ло­век.

Продолжение ЗДЕСЬ. Подпишись на наш канал!

Ире­на Пол­то­рак (с) "Лилит" * Фото вверху -- из личного архива героини Ириты Кроните