Найти тему
Вещь

Дизайнерский процент или откат? Как интерьерные магазины поощряют тех, кто приводит к ним клиентов

Оглавление

Давайте начистоту. Многим известна схема того, что дизайнер получает бонусы, если приводит клиентов в мебельный или любой интерьерный магазин. Их выплачивают деньгами, и это процент от суммы покупки клиента.

Шила в мешке не утаишь, и клиенты тоже об этом знают. Одни принимают такую схему, другие подозревают нехорошее. К примеру то, что цена вырастает. Мол, сверху добавлена наценка дизайнеру, а если прийти в магазин самостоятельно, то цена будет ниже. Надо понимать, что множество позиций заказные, в интернете не проверишь, и заранее цену на них сказать сложно, надо учитывать курс рубля, доставку и пр. накладные расходы.

Другие считают, что дизайнер ведет их к "своим" поставщикам, тем, кто делится с ними доходом со сделки. И если обойти эту схему, то закупка выйдет дешевле.

Только на первый взгляд кажется, что выбор мебели и отделочных материалов это просто. Но это изнурительный труд, который требует опыта.
Только на первый взгляд кажется, что выбор мебели и отделочных материалов это просто. Но это изнурительный труд, который требует опыта.

Как дело обстоит на самом деле?

Магазины на самом деле делятся с дизайнером небольшим бонусом за оформление заказа у них.

Да, в этом есть какая-то доля маркетинга. Ведь это магазины не массового спроса (в Леруа Мерлен или Икее, к примеру, никто дизайнеров не поощряет). Поэтому каждый клиент - на вес золота. А дизайнер по сути - оптовик, который регулярно приходит за товаром.

Но кроме того, львиная доля смысла в таком бонусе в том, что дизайнер выполняет часть работы магазина. Это он выбрал из миллиона позиций подходящие по стилю и размеру интерьерные предметы - отделочные материалы, сантехнику или мебель. Это он просчитал, как это будет выглядеть в интерьере и нарисовал для мастеров необходимые узлы встраивания или подобрал цвет . Это он внимательно изучил спецификации, чтобы сверить выбранные материалы и артикулы. В противном случае все это ложится на сотрудников магазина.

Поэтому дизайнер просто выполняет часть функционала магазина, поэтому и получает небольшую оплату.

Сколько?

На самом деле бонусы и не такие большие. Пониженный курс рубля сделал свое дело и теперь товары из Европы стоят существенно дороже, чем в середине нулевых. Поэтому никто не заинтересован накидывать 30-50% на товаре, чтобы простимулировать дизайнера. Зачастую это не больше 3 - 5, иногда 10%.

Будет ли цена за товар ниже, если клиент придет без дизайнера?

Нет. Она останется такой же, но времени и сил на поиск нужного товара по проекту у клиента уйдет больше. Потому что необходимо будет самостоятельно изучать множество позиций. Менеджер магазина не всегда может уловить суть визуальной концепции интерьера, понимать ваши вкусы и предпочтения и знать ваши финансовые возможности, поэтому времени на поиск подходящий мебели в интерьер уйдет больше.

Знаю дизайнеров, которые отдают свой бонус клиентам, ну то есть тратят его на реализацию, докупая необходимые позиции. Но это, как правило, очень фешенебельные проекты и дизайнер так же заинтересован в хорошем отношении с клиентом, как и в том, чтобы проект получился таким, как и задумывался, а не заполнялся фейками и подделками.

Хозяин, куда диван ставить?
Хозяин, куда диван ставить?

С первого взгляда кажется, что подбор необходимых материалов - это просто, но это не так, нужен опытный специалист, который знает массу нюансов, контролирует и увязывает между собой графики поставки. К примеру, когда невозможно приступить к следующему этапу ремонта или отделки, пока не привезены материалы или конкретная деталь. Зачастую вся эта работа непонятна или неочевидна клиентам - вот дизайнерский проект, вот список покупок и знай только отсчитывай деньги. Но многие бывают неприятно удивлены, когда оказывается, что за этим скрывается отдельный и зачастую довольно большой объем работы.