Такие слова неоднократно повторялись в давно забытой песне, а сегодня можно смело утверждать, что крутится, вертится не только шар голубой и не только над головой. С некоторых пор в нашей голове крутятся, вертятся наши мозги, а точнее, крутятся, вертятся там наши мысли. Разные мысли. И большие и маленькие. Даже очень большие, но и очень маленькие. Совсем-совсем маленькие. Малюсенькие – малюсенькие. Можно даже сказать, мелочные. Но часто они такие пакостные и подленькие, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Хуже этого только то, что находятся люди, которые верят «каждому зверю», старающемуся поживиться любыми способами, но за их счёт.
«Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая», - приговаривал Волк, опустив хвост в замерзающую прорубь. В этой сказке хвост вмёрз в лёд, и Волк оторвал его, когда пытался вырваться на свободу. А оказался он в таком дурацком положении послушавшись «доброго совета» Лисы, которая потом издалека посматривала на Волка и нашёптывала: - «Мёрзни, мёрзни Волчий хвост, мёрзни, мёрзни Волчий хвост». Хоть по мнению Мюллера, «ясность – это одна из форм полного тумана», я всё-таки думаю, что лучше обратиться к первоисточнику.
Жили себе, жили Дед да Бабка. Вот как-то Дед и говорит: — «Ты, Бабка, замешивай тесто, а я запрягу сани, да поеду за рыбой для начинки пирогов». Наловил Дед рыбы целый воз и везет домой. Вот едет он, едет и вдруг видит, что лиса лежит на самой дороге. Ну Дед, конечно, слез с воза, подошел к лисе, а она свернулась калачиком и не ворохнётся, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — обрадовался Дед, взял лису и положил на воз, а сам впереди пошел. Улучила лиса удобное время и стала полегоньку сбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сбросила всю рыбу и сама следом спрыгнула.
— Ну, Старуха, — говорит Дед, — какой воротник я привез тебе на шубу!
— Где? – спрашивает Бабка.
— Там, на возу. И рыба и воротник, - уверенно отвечает Дед.
Подошла Бабка к возу и когда увидела, что там нет ни воротника, ни рыбы, начала ругать мужа: — «Ах, ты такой-сякой! Не мазаный ты, сухой! Ты что, старый хрыч, вздумал насмехаться надо мной!?»
Тут-то Дед и смекитил, что лиса-то была совсем даже и не мертвая. Погоревал он, погоревал, да делать-то нечего. А лиса тем временем собрала всю рыбу, уселась у дороги и вкушает наворованную добычу за обе щёки. А тут подходит к ней голодный серый волк:
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Угости меня рыбкой, а то брюхо совсем подвело.
— Да ты сам да налови и ешь, сколько хочешь.
— Так я не умею.
— Эка трудность великая, я же ведь наловила! Ты вот что, братец, ступай на речку, опусти в прорубь свой хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Вот рыба к тебе на хвост сама и нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то много не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил в прорубь хвост и приговаривает: — «Ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, рыбка, большая и маленькая!» А вскоре и лиса заявилась - не запылилась. Ходит она около волка да пришёптывает: — «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»
— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь? Не расслышу, – Спрашивает волк.
— Это я тебе помогаю, - Отвечает лиса, а сама мошенница опять за своё - снова твердит: — «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»
Долго сидел волк у проруби. Целую ночь не сходил с места, вот его хвост и приморозило. Он, было, попробовал приподняться, да не тут-то было! «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — радуется он. Оглянулся волк, смотрит, а местные бабы уже за водой на прорубь идут. А как только волка увидели, сразу крик подняли: — «Волк, волк! Бейте его! Бейте его!» Подбежали бабы и начали колотить серого бедолагу — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, да и оторвал себе хвост. И пустился наконец-то бежать без оглядки. «Ах, ты стервозина рыжая! — ерепенится волк, — Я уж тебе отплачу, в век не забудешь».
А пока волк отдувался своими избитыми боками и зализывал рану на култышке хвоста, лиса захотела поживиться ещё чем-нибудь. А вдруг удастся, что же не попробовать-то? Забралась она в чью-то избу, а там бабы пекли блины. Вот рыжая бестия от неожиданности и влетела головой в кадку с тестом. Измазалась в нём и еле убежала. А тут ещё и волк ей навстречу: — «Так-то ты научила меня рыбу ловить? Из-за тебя меня всего исколотили до полусмерти!»
— Эх, волчишка-братишка! — говорит хитрая лиса. — Меня больней твоего отделали. У тебя только кровь выступила, а у меня – мозги. И теперь я насилу плетусь, того и гляди упаду.
— И то, правда, — согласился Волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Села лиса ему на спину, а он её и повёс. Кряхтит, сопит, но несёт. А лиса сидит, ехидно улыбается, да ещё и потихоньку приговаривает: - «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
— Что ты там, сестрица, говоришь? – не понимая смысла спрашивает волк.
— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
— А, да. Воистину так, сестрица, воистину так! – соглашается недобитый серый дурак.
Было время, когда говорили, что «сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Позднее стали говорить, что «в каждой шутке есть доля истины». Может быть, так оно и есть, но, во-первых, я уже давно не молод и, во-вторых, я даже не во всех шутках всегда понимаю суть самой шутки, не говоря уж про сокрытую в ней истину. «Народ мне простит, но спрошу я невольно», а почему это у главного символа России такой куцый хвост? Не знаете случайно? А жаль, я тоже не знаю.
Автор канала Юрий Базанов предлагает 1 и 2 части своей книги "Вход в реальность" за 126 рублей каждая. В интернет - магазинах продаётся только 1-я часть по цене 176 рублей. Жду заявки на своей почте yuriy.bazanow@yandex.ru .
Дополнительная информация в публикации "Осознание самосознания. Собственного и национального".