По окончании пандемии российские курорты неизбежно столкнутся с оттоком туристов. Об этот заявил глава одного из самых крупных туристических операторов страны, специализирующийся на внутреннем туризме.
Эксперт считает, что в год снятия ограничений внутренний поток туристов сократится в первый год на более, чем 20-25%.
В руководстве туристического оператора «Дельфин» оценили происходящие в туротрасли изменения. Глава турфирмы Сергей Ромашкин дал прогнозы того, как будет развиваться российский туризм после открытия большей части международных направлений.
Туррынок «болезненно деформировался»
Эксперт считает, что ковидный кризис не дал внутреннему туристу «новых возможностей». С его слов, пандемия коронавируса «болезненно деформировала туррынок. Российский тоже не стал исключением. Он пояснил: «Дело не только в снижении туристического потока. Деформация затронула структуру работы турфирм и спрос».
Одним из признаков структурного деформирования эксперт назвал невозможность планирования новых продуктов. Происходит это в большинстве своем из-за негативного информационного фона, многочисленных ограничений, разрушенных отношений с путешественниками из-за отмен туров.
Туристические операторы более не полагаются на инструменты маркетинга и рекламу. Потому как возможности внешних непредвиденных факторов гораздо сильнее их. Нет смысла вкладывать средства в продвижение продукта, зная, что уже завтра туризм внезапно остановится.
Кроме того, деформация затронула и цены. Большая часть объектов размещения, особенно высоких категорий, существенно подорожали. Подорожание отдельных из них достигло 100%. Выросли в цене и популярные загородные объекты.
Экскурсионный туризм
Коронавирусная пандемия оказала отрицательное влияние на ассортимент туристических продуктов.
Г-н Ромашкин комментирует: «В доковидное время на пляжные туры приходилось порядка 50% продаж. Оставшаяся часть – на экскурсии и оздоровительный туризм. В этом летнем сезоне на долю пляжного отдыха приходится свыше 80% всех проданных туров. Что касается экскурсий в РФ, то роста туристического потока не наблюдалось». И это, со слов эксперта, обусловлено различными свойствами этих туристических продуктов.
Сергей Ромашкин продолжает: «Туристический поток на российские южные курорты вырос за счет туристов, предпочитавших пляжный отдых на закрытых международных направлениях. Подобного не могло случиться в экскурсионном туризме. Экскурсионный путешественник, желающий созерцать Вену либо французские замки, вряд ли захочет отправиться в экскурсию по Владимиру и культурной столице. В пандемийное время в экскурсии по России отправляются те, кто раньше ездил по стране».
Снижение объемов внутреннего туристического потока неминуемо
В «Дельфине» рассказали, что в прошлом году объемы турпотока снизились на 30% относительно 2019 года. Однако, в текущем году, согласно прогнозам, турпоток окажется на 25% больше. Это обусловлено резко выросшим спросом на курорты российского юга. Положительно на объемах турпотока сказалась и акция кешбэка.
Эксперт прогнозирует: «После того, как снимут ограничения на международные поездки, мы столкнемся с резким снижением объемов. «Новые» внутренние туристы, в доковидное время отдыхавшие на зарубежных курортах, устали от их замены отечественными направлениями. А потому пляжные курорты РФ должны быть готовы к тому, что после того, как возобновится массовый выездной туризм, они столкнутся с падением туристического потока.
Объектам размещения придется опускать ценники
По мнению эксперта, туристы, вынужденные из-за пандемии отдыхать на отечественных курортах, вряд ли выберут их после открытия международных направлений.
Затронет постпандемийный спад в первую очередь курорты российского юга. Эксперт призвал крымские и краснодарские курорты готовиться к этому уже сегодня. Необходимо строительство туристических кластеров, модернизация каналов продвижения и пр.
Помимо этого, со слов эксперта, отельеры РФ будут вынуждены изменить стратегию. Подобное наблюдалось четыре года назад. В настоящее время цены на российском туррынке чрезмерно «перегреты». Снижение ценников неминуемо. В выигрыше окажется тот, кто осознает это и снизит их ранее начала постпандемийного сезона.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner