Благодаря вливанию средств и участию зарубежного менеджмента, АвтоВАЗ до сих пор остаётся в деле. Крупное градообразующее предприятие кормит соотечественников. Продукция завода сильно изменилась, если за точку отсчёта брать начало нулевых.
Калина, а потом и Гранта стали знаковыми машинами для заводчан. Именно благодаря таким авто, россияне вновь поверили в качество продукции отечественного бизнеса. Если первую модель уже сняли с конвейера, то вторая постоянно проходит доработки и модернизируется. Например, известно, что уже давно на базе Lada Granta выпускаются грузовые фургоны. Они колесят по дорогам страны, доставляя самые необходимые товары: хлеб, бакалею, воду. А совсем недавно стало известно, что в недрах КБ АвтоВАЗ готовится ошеломительная премьера – новый минитрак на базе Гранты, грузоподъёмность которого составит тонну!
Есть мнение, что первые прототипы уже созданы и обкатываются. Такие автомобили созданы при поддержке дочернего предприятия ВИС-Авто. Чем знаменита организация? Начиная с 90-х гг. она производит небольшие фургоны, пикапы и грузовички на базе продукции материнского завода. Да, это дочернее предприятие АвтоВАЗа. Что же лежит в основе нового грузовика на базе Гранты?
Технические характеристики нового пикапа
Мотор от Весты рабочим объёмом 1.8 сил и мощностью 117-122 л.с. Это позволит машине уверенно преодолевать любые направления, даже полностью гружённым. А в горной местности расход топлива будет даже меньше. Стоит напомнить, что раньше вместо данного агрегата был аналог на 87 сил и 1.6 л.
Коробка передач – механика 5 ступеней. И тут возможны оговорки. Есть мнение, что для новой Лады может быть адаптирована «ниссановская» КПП, которая устанавливается на другие продукты концерна. Привод стандартный – на передние колёса.
Подвеска спереди выполнена по привычной схеме McPherson. Сзади установлены амортизаторы и рессоры для лучшей грузоподъёмности. Всё, как у фургона-донора ВИС-2349.
Машина имеет полураму, интегрированную в кабину, то есть, в кузов. Это стандартный вариант компоновки подобной коммерческой техники. Он практичный и бюджетный. Кстати, упомянутая контора ВИС-авто занимается разработкой полурам, начиная с 1996 года, так что в опыте ребятам точно не откажешь.
Тормоза на передней оси дисковые, сзади – барабанные. В данном случае это небольшой минус, так как мощность силовой установки возросла, грузоподъёмность тоже, а тормозная система осталась без изменений. С другой стороны, такие решения применяются в Грантах-фургонах с 2012 года и проблем до сих пор не возникало.
Грузоподъёмность составляет 920 кг! Это первый такой отечественный автомобиль с таким показателем в данном классе. УАЗ-Патриот не в счёт. За счёт этого колёсная база Гранты удлинилась до 3.1 м.
Итак, когда первые сведения о машине уже есть, то можно перевести дух от ажиотажа и спокойно всё обдумать. Действительно ли новинка будет покупаться на ура?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к ситуации на рынке. Сегодня подобные машины, выпускаемые упомянутым дочерним предприятием, продаются примерно от 810 тыс. руб. (по официальным данным). При этом их грузоподъёмность составляет 740 кг. А ближайший реальный конкурент – это уже могучий UAZ Patriot. Но, глупо было бы их сравнивать, ведь и Козлик метит в лигу ГАЗели. Если в UAZ Heavy Duty ещё поверить можно (цифры продаж говорят обратное), то в такую версию Лады – едва ли.
И дело не в номинальных показателях грузоподъёмности, а в жизненных ситуациях, которые подстерегают Ладу. Навряд ли кто-то будет складывать европоддоны в кузов такого пикапа. Но, есть же фургон! А вот именно на такой тип кузова будут приходиться основные продажи. Примечательно, что такой вид Лады уже сегодня обходится дороже и стоит от 836 тыс. руб. Это тоже нужно учитывать при формировании спроса.
Не убьёт ли Нива Легенд своего конкурента в вида Гранты-однотонника? Ведь внедорожник в версии бортовая платформа и фургон стоит всего на 100-130 тыс. дороже, при этом он уже на больших колёсах и в целом приспособлен для более изнурительной работы. Это вопрос, отвечать на который сразу не стоит.
Итак, сейчас есть информация о появлении грузовика на базе Гранты. Отличий от уже выпускаемых машин у него хватает. По виду его легче всего будет отличить по увеличенной длине.
Интересно, что подобный автомобиль также известен под именем Lada Prima. Его разработали в Нижнем Новгороде. В данном случае силовая установка останется прежней (87 л.с.), но при этом сильно изменится задняя подвеска. Она будет с пневмобаллонами. Это даст возможность более равномерно позиционировать кузов на местности. Ходят слухи, что у водителя будет возможность регулировать клиренс заднего свеса.
Какой из озвученных грузовичков выйдет первым? Ведь оба из них имеют шанс на успех. Кто победит: Тольятти или Нижний?
lombard98.ru