Если Вы планируете заводить свой личный блог/бизнес/клуб по интересам в социальных сетях и хотите быстрого старта, то на помощь к нам приходит таргетинг.
Что такое таргетинговая реклама или по простому «таргетинг»?
Таргетированная реклама (от англ. target – цель) — это способ онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой.
Если сказать просто и по русски – это «целевая реклама».
Что такое «разовый» таргетинг?
Это единоразовая рекламная компания для какой-либо социальной сети на одну публикацию и зачастую с низким бюджетом.
Почему «разовый» таргетинг не работает?
Для эффективного запуска рекламы в одной из социальных сетей желательно, чтобы соблюдались все пункты указанные ниже:
- Не запускать таргетинг без чёткого и понятного портрета своей целевой аудитории
- Не запускать таргетинг на аккаунте/паблике созданным на днях. Важно, чтобы в аккаунте/паблике было хотя бы 10 публикаций (а лучше больше) и аккаунту был хотя бы месяц. Такое ожидание необходимо для правильной индексации, в противном случае, Вы зря потратите деньги
- Не запускайте рекламу только для одной публикации. Продвижение всегда должно быть комплексным: 2-3 публикации + 1 или 2 сторис
- Не запускайте рекламу на 1-2 недели (только, если это не касается какой-либо акции с ограниченными временными рамками). Таргетинг должен быть на регулярной основе, пусть и с временными перерывами. Запустить рекламу на неделю, а затем уйти в полугодовой перерыв, значит выбросить деньги в урну
- Необходимо иметь бюджет минимум 50000₽ в месяц на одну социальную сеть. Поверьте, в мире таргетированной рекламы это очень немного. Обычно компании выделяют около 300-350 тыс. рублей в месяц для эффективного продвижения. Если Вы хотите раскрутить товары не первой необходимости, например, книги, то бюджет на рекламу должен быть ещё больше
Мой опыт запуска «разового» таргетинга
Я запускал разовый таргетинг более 10 раз для разных компаний и, если у Вас уже приличный опыт в SMM, есть свои постоянные клиенты, но Вы столкнулись с «разовым» таргетингом впервые – откажитесь. Вы потеряете намного больше сил, времени и нервов, ведь компании, которые считают 10000₽ нормальным месячным бюджетом для одной социальной сети, будут требовать от этих денег эффективности, что невозможно.
Порой распознать такие компании бывает сложно, так как даже крупные холдинги с огромными бюджетами не выделяют на таргетинг достаточное количество средств.
Когда уместен «разовый» таргетинг?
Первый и самый очевидный кейс, если Вы впервые настраиваете таргетинговую рекламу и хотите понять механику работы. В этом случае Вы реинвестируете потраченные финансы в опыт.
Второй кейс будет актуален для владельцев аккаунтов с котиками, мемами, тик-ток сюжетами и тому подобным. Вирусному контенту таргетинг не так важен, ибо он сам себя раскручивает.
Если Вы все же хотите привлечь дополнительную аудиторию, то можете рассмотреть «разовый» таргетинг на свою самую популярную публикацию. Но я бы рекомендовал на имеющийся бюджет купить рекламу у похожего по тематике аккаунта – это привлечёт намного больше активной аудитории.
Понравилась статья?
— Поставьте ей лайк и поделитесь
в любой социальной сети
Я в Instagram
Мой сайт
#designerlebedev #digitaldesign #targeting #contentmaker #advertising