Найти в Дзене
Нивавод 4х4

Полная инструкция по замене и регулировке подшипника передней ступицы на Ниве 4х4, Шевроле Нивы

Оглавление

Кто сам не менял передний ступичный подшипник на ниве, тому посвящается данная инструкция с поэтапными фотографиями где подробно расписал все нюансы. Ничего сложного.

Впереди вас ждет много картинок с пояснениями, вы готовы?

Первичная диагностика колеса

Перед тем как снимать переднее колесо с нивы, вы должны выяснить, в каком состоянии на данный момент находиться ступичный подшипник. Это необходимо сделать для ясности, стоит ли его менять или нет. Да, и такое бывает, что вы думаете что нужно менять, а он может послужить ещё какое-то время. Для этого домкратом приподымите переднее колесо, прокрутите его. Никакого гула или постороннего шума не должно быть. Если шума нет, и колесо крутиться без каких либо посторонних шумов или гула, то скорее всего ступичный подшипник вам ещё проходит. Вам останется только подтянуть гайку на прижим ступичного подшипника.

Ну а если есть шум или гул, скрежет, тогда под замену.

Шаг первый

Откручиваем колесо, и убираем защитный колпак со ступицы колеса.

Для откручивания гайки вам потребуется накидной ключ на 27мм (если его нет, тогда используйте обычный ключ). Для фиксации колеса есть 2 способа. Первый: помощник жмет на тормоз или берем вспомогательный фиксирующий инструмент и заводим между двумя колесными шпильками.

Откручивать нужно против часовой стрелки.
Откручивать нужно против часовой стрелки.

Следующим шагом нужно снять тормозной суппорт. Открутим 2 задних болта, что бы снять его. Рядом с болтом есть стопор, его нужно разогнуть.

-3

Для снятия нам потребуется ослабить тормозные колодки. Берем простую минусовую отвертку и разжимаем тормозные цилиндры. Не повредите пыльники цилиндров.

-4

Далее снимаем тормозной диск

-5

Следующий шаг: Рулевая тяга

Снимаем шплинт с гайки и откручиваем её.

-6

Полезный и дельный совет:

Для того что бы снять шаровую вам потребуется несколько раз стукнуть по рулевому наконечнику молотком. Но перед этим, не откручивайте полностью гайку, во избежание повреждения резьбы. Это повлечет за собой лишние траты на замену шаровой.

-7

Немного усилий и наша тяга слетела.

-8

Далее снимем с верхней, а потом с нижней шаровой аналогичным способом что, описал выше не откручивая до конца гайку.

-9

Ступицу мы освободили и теперь нужно поставить её на прямую поверхность для дальнейших манипуляций.

Извлекаем с двух сторон сальники, поддев их отверткой или любым другим плоским инструментом.

Важно: за сальником будет уплотнительное металлическое кольцо, не потеряйте его. Так же, не забудьте в обратном порядке поставить его перед монтажом сальника.

-10

Удаляем сам подшипник.

-11

Шаг следующий: Извлечение обоймы подшипника со ступицы Нивы

-12

Ставим вертикально ступицу и простукиваем прочным прямым инструментом в виде металлизированной отвертки. Простукиваем с одной и другой стороны для равномерного извлечения обоймы подшипника.

-13

Для большего понимания новичков. Происходит это примерно таким образом. Надставляем отвертку и простукиваем равномерно. (вид снизу)

-14

Шаг следующий: Сборка

Берем новую обойму от подшипника и вбиваем её в посадочное место. Для этого можете использовать старую обойму, надставив на новую и простукивая равномерно.

-15

Далее простукиваем равномерно боковой плоскостью молотка до полного посадочного места. Чтобы узнать, до конца ли вы забили обойму или нет, нужно приподнять оправку и посмотреть, всё просто!

ВНИМАНИЕ: если будете использовать старую обойму в качестве оправки для монтажа новой, есть нюанс. Старая может войти вместе с новой, чуть захватив её, и потом будет сложно её от туда вынуть, будьте внимательнее. Добить можно стальной отверткой. И второй момент, не забывайте какой стороной вставляете обойму, разница есть!

Также при забивании вы почувствуете характерный тяжелый звук метала, это и будет сигналом что хватит, остановись))

-16

Обойма на месте

-17

Всё обильно смазываем "ЛИТОЛом"

Забиваем все щели в самом подшипнике

Я понимаю что данный мануал читают и эксперты, которые наверняка хотят поделиться своим опытом для новичков.

Расскажите в комментариях, какой смазкой забиваете вы?

-18

Вставляем подшипник на своё посадочное место и сверху так же обильно забиваем нашу смазку и ставим уплотнительное кольцо.

-19

Далее забиваем сальник, так же постукивая равномерно по всем сторонам пока не сядет до конца в своё посадочное место.

-20

Проделываем всё это и с другой стороной.

Наша работа по замене ступичного подшипника закончена.

Следующий шаг: Регулировка натяжения гайки подшипника

-21

Теперь нам нужно правильно затянуть гайку колеса, что бы не перетянуть. Для этого вам нужно покачать колесо в разные стороны для усадки наших ступичных подшипников. Затягиваем до конца с малым натяжением и пробуем снова пошатать колесо.

-22

Колесо больше не шатается из стороны в сторону (без люфта). Далее нам нужно простукать саму резину колеса. Для этого подойдет кувалда. Простукиваем по всем сторонам колеса, чтобы наш подшипник сел окончательно, уплотнился.

Если всё это сделано именно так, как написано выше, стопорим гайку в паз железной отверткой простукивая молотком. Забиваем резиновой киянкой наш железный пыльник.

Готово! Поздравляю тебя, ты справился.

Таким образом меняю подшипники на своей Шевроле Ниве уже много лет как семечки. Хочу сказать что такого ступичного подшипника хватает на 1 год умеренной езды (чуток бездорожья и городского типа)

Производители ступичных подшипников отличаются различным качеством. Продолжительность их жизни зависит от манеры езды и качества самих подшипников, которых может хватить и на 2 года эксплуатации.

Каких производителей ставите именно вы, напишите ниже в комментариях. Сколько они у вас ходят и какая манера езды у вас? Будет интересно почитать.

Всем хорошего дня.