Джек Лондон- мастер слова, потрясающий писатель. Мой книжный путь начался именно с этого произведения, поэтому оно занимает особое место в моей жизни, в моей душе. Очень много крючков закинула эта книга в тогда еще сырого читателя. Но почему из всего творчества Джека Лондона эта книга выделяется сильнее всего? Почему она, по-моему мнению, является самой необычной книгой этого замечательного автора. Попытаюсь дать этому. Попробую провести анализ книги (впервые занимаюсь подобным).
Я не читал все произведения Джека Лондона, но я прочитал их достаточно, чтобы примерно уловить стилистику автора. Его герои очень часто описываются такими эпитетами , как "лихой, могучий, широкоплечий, бравый, отважный" ( пример: Волк Ларсен, Элам Харниш, Эдам Стрэнг). Почти каждый из его героев отличается невероятной тягой к жизни, к победам, к свершениям, к чему-то, что не под силу многим. Даже персонажа книги "Белый клык" можно отнести к этой категории. Всех персонажей объединяет невероятная, заоблачная, неописуемая любовь к женщине(Элам Харниш, Хемфри Ван-Вейден, Дарел Стэндинг).Но главная отличительная черта всех книг, которую я выделил для себя, это "рост" жизненной энергии, силы и личности персонажа. Персонаж проходит различные испытания, выпадающие на его долю, после которых он становится лучше. Но если во многих книгах персонаж становится сильнее, но фон книги становиться мрачнее, то есть герой платит за это слишком большую цену в виде своей психики, своего счастья, своей жизненной энергии, то в книгах Лондона эмоциональный фон книги к концу только улучшается. Теперь по порядку, почему "Мартин Иден" выбивается из общей картины произведений Джека Лондона.
Главный герой Мартин Иден точно так же описывается, как "лихой, пылающий здоровьем, бравый парень", он точно так же сильно влюблен в женщину, он так же преодолевает испытания, из-за которых становится сильнее. Так чем же он все таки отличается?
1.Образ женщины в книге.
Джек Лондон с особым трепетом описывает женских персонажей, пытаясь словами показать всю невероятную красоту, обаяние. Так же не скуп Лондон на описание внутренней красоты и духовности. Мне очень нравится, когда, описывая героинь, Джек Лондон пишет "Она была настоящей женщиной", показывая верх женщины, как женственное и нежное существо. На первый взгляд Руфь Морз из романа "Мартин Иден" отлично вписывается в образ типичной героини, но тут есть очень большое отличие. Женщина всегда была в книгах Лондона, как некий невероятный стимул к росту мужчины, как колоссальная движущая сила, Руфь тоже была такой, но она и же и стала одним из главных факторов "падения" и "разрушения" главного героя. Руфь антипод духовного портрета типичных "Лондоновских" женщин. Она слабая духом, ведомая, лицемерная; именно после ее подлого и продажного возвращения к Мартину Идену, он теряет всю веру в человечество, окончательно разочаровывается в жизни, что в конечном итоге приводит к печальным последствиям.
2. Эмоциональный фон произведения.
В своих книгах Джек Лондон показывает верх сильной личности над обстоятельствами и тяжелыми жизненными ситуациями. Вот так описывал свой стиль сам автор: «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления». До определенного момента Мартин Иден точно так же показывал веру в собственные стремления, показывал невероятную волю и терпение, стойкость духа и крепость нервов. В конченом итоге обстоятельства все таки взяли верх над Мартином, несмотря на весь его невероятный ум, на большое материальное состояние. Он не смог справиться с этим лицемерным миром и жить с ним бок о бок. Хоть в книге самоубийство Мартина Идена было представлено в довольно храбром виде, как волевое решения, я же все таки считаю это проявлением слабости. Мартин проиграл.
Когда я читал, создавалось ощущение, что чем дальше ты идешь по сюжету книги, тем больше тебе кажется, будто тучи сгущаются. Ты понимаешь, что добром ничего не кончится. Это вызвано невероятным личностным ростом героя, ведь книга написана так, что вместе с Мартином Иденом умнеем и мы, следовательно понимаем и видим больше, чем обычные люди, а как известно "Кто множит познания, тот множит и скорбь". Эти самая "скорбь" растет по мере движения сюжета, именно ее я называю эмоциональным фоном книги. Во всех романах Лондона чем дальше ты идешь, тем "яснее становится небо", самый яркий пример- "Странник по звездам". Главного героя вели на смертную казнь, но он понимал, что его палачи не властны над ним, что он гораздо больше, чем человек. Это было вершиной книги, и весь предыдущий сюжет подводил к этому. "Скорбь" уменьшалась к концу книги. То же самое я могу сказать про почти все книги Джека Лондона.
Если я ошибаюсь, и вы назовете мне еще такие произведения, я с радостью ознакомлюсь с ними и ,возможно, поменяю свое мнение.
В заключение хочу сказать: эти главные отличия нисколько не делают книгу хуже, они наоборот подчеркивают всю необыкновенность произведения, показывают мастерство автора, способного выйти из своих типичных клише и образов.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Это очень важно для меня. Если вы не согласны с моим мнением или хотите что-то добавить, пишите комментарии.
Какое ваше любимое произведение Джека Лондона?
#джек лондон #мартин иден #литература #искусство #классика