Ну что, Позавчерашние новости продолжают исполнять пожелания своих подписчиков и сегодня мы с вами проследим начало истории того телеканала, который кличут "Домашним" - того самого, который ныне существует для тех, кто не любит ТВЦ за политоту, а СТС - за отсутствие достаточного количества слезливых мелодрам.
А началось всё как я люблю - в середине 90-х и с благими намерениями.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Благие намерения?
По моему глубокому убеждению, мнение о том, что американский кинематограф куда круче отечественного возник у советского человека из-за любопытства, что же там такое показывают, если это смотреть запрещают. Конечно, что-то "оттуда" к нам в страну попадало - правда все неблагонадежные элементы из фильмов вырезались, зато озвучивали это всё на совесть. Ну и отбирали, естественно, то, что получше, фильмы категории "B" до советского зрителя вообще не добирались. Из-за этого казалось, что какую картину не возьми, шедевр, 10 из 10.
И когда, наконец, в щелях железного занавеса появился ослепляющий свет загнивания Запада, а в страну Советов мощным потоком понеслась вся медиапродукция оттуда, кинозритель просто-таки убедился в том, что в чем-чем, а в зрелищности советское кино от американского отстало не меньше, чем советская электроника.
К чему всё это? Да к тому, что заколосившиеся в начале 90-х развлекательные телеканалы (ТВ-6 и 2х2) упор делали, в основном, на западное кино (ТВ-6 так вообще пользовался библиотекой MGM, перепавшей от Теда Тёрнера), что не устраивало отечественных кинематографистов, внезапно оставшихся после распада СССР у разбитого корыта - всем срочно нужно было делать деньги (ну или выживать), поэтому на главнейшее из искусств в новой России положили болт.
Но поскольку денег у кинематографистов уже не было, а желание продвигать собственную продукцию уже было, им пришлось пойти по миру с предложением создать что-нибудь этакое на седьмом метровом телеканале (в Москве). Отозвались на нижайшую просьбу Главный центр радиовещания и телевидения Минсвязи, какие-то железнодорожники под патронатом РПЦ и Студия "1, 2, 3" Владимира Синельникова, который впоследствии станет генеральным директором новосозданного телеканала.
Первые шаги
Хотя тестовое вещание и началось в 1994 году, впервые зрители увидели новый телеканал лишь 13 февраля 1995 года, причем не на метровой частоте, а на 31 дециметровом канале. Назвали новичка эфира не мудрствуя лукаво - "31 канал", действительно, зачем всё усложнять? Забавно, но первыми новый канал увидели вовсе не москвичи, а жители подмосковья, поскольку обилие высотных зданий в столице препятствовало нормальному распространению сигнала.
В эфир в основном выпускали кинофильмы, преимущественно отечественные. Но и кое-что иностранное тоже на экран попадало, причем всё чаще в одноголосом (и зачастую пиратском) бубляже, что, впрочем, в те времена было весьма распространенной практикой. Остальное время заполняли чем попало, в основном мультфильмы и видеоклипы, а иногда и всякой заказухой с ясновидящими.
Не забывали и о том, что в новой России наконец-то появился секс - и ставили в ночной эфир всяческую эротику разной степени откровенности.
Но самой крутой фишкой канала было то, что он изначально был расчитан на передачу помимо передач ещё и телетекста, например, с программой передач. Всё, исчезла нужда в подчеркивании нужных передач в газете, можно было черкать на самом экране! прогресс пришёл в наш колхоз. Правда современную фишку оценить смогли не только лишь все - там, куда в самом начале вещания добивал 31 канал, стояли в лучшем случае черно-белые "Рекорды" с чуть ли не ручной настройкой телеканала (буквально, надо было специальный шпенёк передвигать для перенастройки канала). Поэтому оценить нововведение могли только те колхозные олигархи, у кого были новенькие импортные телеки со специальным декодером.
Переименование в М1
Где-то в 1997-1998 году, на волне разбазаривания государственного имущества, что вежливо называли "приватизацией" из состава учредителей вышел ГЦРТ, продавший свою долю "Лукойлу", а ещё раньше 40 % акций телеканала купил немалоизвестный Сергей Лисовский, много где поприложивший руки.
С этого времени концепция канала начала меняться - канал становился более развлекательным, кинопоказ уменьшался и в целом прицел смещался на более "перченую" версию телеэфира. Сменилось и название - теперь телеканал назывался М1, то есть - Первый Московский. Пафосное название, особенно с учетом того, что именно московских каналов уже было штук этак пять.
Но об этом этапе истории будущего "Домашнего" мы поговорим в следующий раз.