Найти тему
Гаражбатя

Купили знаменитый "Скотовоз", простоявший 5 лет. Осматриваю его в деталях, сделал много фото

Недавно я рассказывал, как по счастливой случайности мой друг вышел на ЛиАЗ 677-МБ, который продавали практически за бесценок. Он всегда мечтал купить автобус под восстановление и заниматься этим делом, как хобби. Но в этом случае, купив автобус, друг спас его от неминуемой поездки на металлолом.

Прошлый владелец даже снял мотор для того, чтобы продать его отдельно. О том, как мы приехали смотреть этот "Скотовоз" 1992 года выпуска я рассказывал в прошлой статье. В этот раз более подробно покажу в каком он состоянии и что интересного в нем осталось после долгого простоя.

ЛиАЗ 677-МБ или "Луноход", а может и "Скотовоз" - кому как привычнее
ЛиАЗ 677-МБ или "Луноход", а может и "Скотовоз" - кому как привычнее

Этот "Луноход" сняли с рейса лет 5, а то 7 назад. Все это время он простоял сначала на одной парковке, а затем переехал на другую охраняемую площадку. Конечно, комплектность его уже давно не полная, но все-таки большинство заводских деталей и узлов остались на месте до последнего.

Вот, например, до сих пор работоспособная система пневматики. Подвеска "питается" именно от нее, ведь здесь спереди и сзади стоят пневмобаллоны для большей плавности хода.

Как я уже не раз говорил, мотор тут попросту отсутствует, да и цена автобуса без него соответствующая. Потому вместо мотора тут лишь дыра. Но прошлый владелец до последнего не терял надежды на то, что автобус все еще будет в деле и периодически его обслуживал. Например, тут стоит новый радиатор охлаждения, перебрана и обслужена двухступенчатая АКПП из новых запчастей, взятых с хранения.

Пускай "скотовоз" стоит на этой площадке не первый год, но все-таки он не сгнил насквозь. Да, ржавчина постепенно его окутывает, от этого никуда не деться. Однако многие заводские детали остались на месте, что придает автобусу хоть какую-то ценность, кроме воспоминаний о беззаботном прошлом.

Самое интересное тут все-таки в салоне, вот для начала место водителя. Здесь жутко грязно, кажется, что многих деталей не хватает, ощущение полной заброшенности. Однако если приглядеться, то все приборы на месте, даже солнцезащитный козырек никто не уволок.
Довольно ценное в узких кругах любителей данных автобусов водительское кресло так же на месте. Его отсюда, к счастью, не успели стащить.

Перейду непосредственно в сам салон, тут есть на что поглядеть, кроме полезных запчастей в виде генератора и стартера, а так же крышки двигателя.

В первую очередь, в нос врезается тот самый неповторимый запах "Советского Союза", иначе его никак не назвать. И пускай все здесь грязное, пыльное и местами мокрое (прошлый владелец хранил автобус с открытыми люками и форточками), все равно от автобуса веет каким-то теплом и уютом.

Обшивка из ДВП давно превратились в размокший и рассохшийся картон, и все-таки портит внешний вид. Однако практически все 35 посадочных мест все еще тут, за исключением парочки сидений.

На поручнях в некоторых местах еще осталось то самое ребристое покрытие, которое не спутать ни с каким другим. Будто еще вчера автобус ходил по маршруту, а уже сегодня он стоит на обочине вселенной.

Поручень в резиновой ребристой оплетке
Поручень в резиновой ребристой оплетке

На задней площадке в целости и сохранности крепеж для запаски. На сколько мне известно, в некоторых городах, например, в той же Москве, их вешали снаружи, чтобы не занимать полезное место для пассажиров.

Крепление запасного колеса на задней площадке автобуса
Крепление запасного колеса на задней площадке автобуса

Конечно, время не пощадило этот "Скотовоз", восстановить его полностью будет крайне непростой задачей. Друг все еще в раздумьях, что же с ним по итогу сделать - продать в качестве донора на детали тем, кто интересуется и занимается восстановлением подобной техники, или отдать "как есть" в металлоприемку.
Восстановить своими силами этот ЛиАЗ не каждый потянет ни финансово, ни физически.

ЛиАЗ 677-МБ
ЛиАЗ 677-МБ

Другу уже поступали предложения продать "Скотовоз" под проект в качестве стилизованного под кафе автобуса. Идея вполне интересная, но вот вопрос окупится ли она в нынешний период бешеного роста цен на все подряд.

Пишите, что бы вы сделали с данным автобусом, предлагайте свои идеи в комментариях, будет интересно почитать.

Оставляйте "лайк" под статьей и не забудьте подписаться на канал, если еще не подписались.

Спасибо за внимание.