Юная Нина Гребешкова мечтала стать преподавателем. Однако судьба уготовила ей совершенно другой путь – Гребешкова поступила в театральный. Ей прочили блестящую актёрскую карьеру, а от ухажеров-режиссёров не было отбоя. Однако к изумлению многих Нина выбрала Леонида Гайдая.
Он был старше Гребешковой на 8 лет, и к тому же, здоровье его было подорвано – тяжелые ранения, полученные на фронте, постоянно давали о себе знать. Особенно недоумевала мама актрисы, сетуя, что дочка могла бы найти кого и получше, но Нина никого и слушать не желала, для нее избранник был самым-самым.
Когда Гребешкова вышла замуж, коллеги по цеху говорили, что теперь-то уж все главные роли в картинах Гайдая достанутся ей. Однако они ошибались.
Гайдай снимал супругу исключительно в эпизодах. А другие режиссеры не предлагали Гребешковой ролей, полагая, что могут вызвать ревность Гайдая. Пожалуй, самыми большими ролями актрисы в фильмах мужа можно назвать роль супруги Горбункова в «Бриллиантовой руке» и сразу две роли в «12 стульях», где Гребешкова сыграла жену инженера Брунса и царицу Тамару, являющуюся сошедшему с ума отцу Федору.также стоит отметить работу в фильме "Не может быть!" В остальных картинах роли были и вовсе крохотными.
Будучи не слишком востребованной как актриса, Гребешкова в итоге выбрала для себя роль домохозяйки, посвятила себя семье и воспитанию дочери.
Актриса брала на себя любую работу по дому, в том числе ту, которой обычно занимаются мужчины – могла и кран починить, и гвоздь забить. Об этом ли она мечтала, окончив театральный?
Но Гребешкова никогда на жизнь не жаловалась. Она понимала, что жизнь с талантливым человеком, да еще имеющим такой сложный характер, всегда непроста. Она любила мужа и ухаживала за ним до конца.
По словам актрисы, в последние годы Гайдай был для нее больше сыном, чем мужем. Она беспокоилась о том, чтобы он хорошо выглядел, был ухожен, накормлен и не болел.
Перед самым уходом знаменитый супруг сказал актрисе, что очень виноват перед ней. Гребешкова невольно напряглась, ожидая, что сейчас Гайдай ей начнет каяться в изменах, а она совершенно не желала этого слышать. Однако он сказал совершенно другие слова.
Гайдая покаялся перед супругой в том, что не снял ее в главной роли, а она ответила, что главная ее роль – быть его любящей женой, а большего ей и не нужно.
Вера Марецкая и Ростислав Плятт: несостоявшийся роман
Евгений Мартынов: в чем он подозревал жену и почему хотел лишить ее наследства