На сочетании двух кадров, расположенных рядом, строится межкадровый монтаж. Для плавной смены картинки используются монтажные переходы. Мы разберем самые основные.
1) Склейка встык – используется в любом фильме. Глаз не успевает заметить смену кадра. Одно изображение сменяется другим. Никаких эффектов, просто смена картинки.
2) Затемнение — один кадр затемняется, последующий возникает из темноты. Такой эффект можно получить сразу, изменяя при съемке экспозицию. Существует вариант, когда кадр таким же образом уходит в белый цвет.
Экспозиция — количество света, попадающее на камеру при съемке. Отвечает экспозиция за насыщенность кадра
3) Наплыв или микширование — один кадр сменяется другим за счет уменьшения яркости первого и нарастания яркости второго кадра. Изображение становится прозрачным, исчезая, затем появляется новое. Прием используют для обозначения разрыва во времени, либо при изменении внутреннего состояния героя.
4) Вытеснение (шторка) — изображение заменяется при плавном перемещении границы между кадрами. На фоне одного изображения появляется часть другого, которое увеличивается до тех пор, пока не заменит собой первое.
5) Косая склейка — изображение и звук при данном переходе не совпадают.
L-cut — это склейка, когда звук из первого кадра слышен во втором: картинку мы уже не видим, но звук еще слышен.
J-cut — обратная ситуация: звук из второй сцены слышен в первой: мы слышим звук, еще не увидев того, что произойдет.
6) Параллельный монтаж (cross cut)— показ двух и более действий или образов, которые происходят или в разное время, или одновременно в разных местах.
7) Перебивка — дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным.
8) Match cut — это переход от одной сцены к другой на моменте какого-либо элемента, который выглядит идентично в обеих сценах.
9) Переход во время действия (cutting an action) — Часто используется в боевиках.
10) Скачок (jump cut) - это тип склейки в монтаже, при которой два последовательных кадра одного объекта снимаются с позиции камеры, не сильно отличающейся от позиции на предыдущем кадре. Происходит своеобразный прыжок во времени. Убираются лишние отрезки.
Каждый переход рассмотрим на примере видео в следующей статье. Таким образом закрепим материал.
А теперь главный принцип при создании видео. Ни в коем случае не добавляем встроенные переходы видеоредактора. Их обилие создает «дешевый» ролик на выходе. Нам не нужны переходы в виде сердечка и звездочек.
Хайди хо! Всегда рада новым подписчикам