Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «В тесноте». Часть 4 (развязка)

План Николая воплотился в жизнь. Через месяц после отдыха на черноморском побережье Михаил Валерьевич и Тамара Васильевна поженились. Так называемый медовый месяц супруги проводили загородом, на даче жены.

Дарья и Николай тем временем готовились к переезду отца. Дочь по просьбе мужа собирала вещи, чтобы по возвращении папы не тратить на это время. Она поставила сумки и чемоданы к порогу.

Фото автора
Фото автора

Наконец в дверь позвонили. Это приехали новоиспечённые супруги. Дарья открыла дверь.

— А вот и мы, дочка, — с улыбкой шагнул через порог отец. В руках он держал две большие сумки. — А где... Коля, сынок, возьми, пожалуйста у Тамары чемодан и поставь его в мою комнату. А потом, когда Катенька в гостиную переберётся, мы разложим вещи.

Николай принял у Тамары Васильевны чемодан и тут же отставил его в сторону.

— Михаил Валерьевич, я чего-то неправильно понял? — прищурил глаза Николай. — Куда Катя переберётся?

— Ну, мы же с Тамарой не можем жить в одной комнате с моей внучкой. Она же уже большая девочка, и, кстати, не против, мы с ней разговаривали об этом.

— А вы разве не переезжаете к жене? — Внутри у Николая начало всё закипать. — Вы же мне сами говорили, мол, вернёмся домой и займёмся переездом.

— Правильно, сынок. Мы вернулись и переехали, — уточнил Михаил Валерьевич.

— Я думал, вы к ней переедете, — Николай махнул рукой в сторону Тамары Васильевны. — Я же вам специально купил путёвки на море, что бы вы поскорее были вместе, а вы тут жить собираетесь!

— Позволь, я объясню, — вступила в разговор Тамара. — Коленька, у меня своей жилплощади в городе нет. Квартиру, которая у меня была, я продала, когда у дочери родился второй малыш. Есть домик в области. Мы сейчас с Мишей оттуда... Но там жить пока не получится — холодно. А здесь я снимала комнату.

— А ты чего молчишь, дурёха?! — выкрикнул на жену Николай. — Они тут жить собрались!..

— Если ты подзабыл, Николай, то это и моя квартира тоже, — напомнил Михаил Валерьевич, избавив от ответа дочь. — И я буду жить здесь, с кем захочу. Тем более с законной женой. Нравится тебе это или нет.

— Даша, ты что, не можешь повлиять на своего сумасшедшего отца?

— Ты как себя ведёшь, Коля? Посмотри на себя! И хватит кричать. Это как-то очень неприлично.

— Как же вы меня все достали, — вздохнул Фомин. — Ненавижу, — оделся и ушёл на улицу.

С этого дня мир и покой в доме был нарушен.

***

Прошел месяц. Дарья разрывалась между отцом и мужем. Она не знала, что делать. Постоянно предпринимала попытки успокоить Николая, вразумить, воззвать к терпению. И слава богу, что скандалы имели кратковременный характер, и ограничивались лишь парой неприятных фраз. Николай все же, как мог, держал себя в руках.

Дарья искренне была счастлива за отца. Она приняла его жену. Порядочность Тамары не позволяла членам семьи перегибать палку в отношениях. Кроме того, женщина прекрасно поладила с Екатериной.

Однако теснота продолжала напрягать близких. И это был весомый аргумент для частых стычек.

Но в один прекрасный вечер, когда все уже были дома, Михаил Валерьевич собрал членов семьи в гостиной. Он осмотрел всех присутствующих мудрым взором.

— У нас с Тамарой для вас хорошая новость, — объявил отец.

— Что за новость, дедушка? — Катя подошла и села Михаилу Валерьевичу на колено.

— Мы с Тамарой поговорили и решили, что как только весна вступит в свои права, мы переезжаем в её загородный домик. Так что скоро мы вас оставим. Живите себе, как хотите, — улыбнулся дед. — Только и про нас не забывайте, приезжайте. Всегда будем рады, Катеньку не забывайте с собой брать.

Молодые супруги сидели в кресле и молча слушали Михаила Валерьевича.

— Ладно, думаю это дело нужно пирожками заесть, — предложил отец.

— Да, дедушка! — радостно вскрикнула Катерина, спрыгнула с колена и побежала на кухню ставить чайник.

Николай посмотрел на жену и сказал:

— Ради такого дела сегодня даже я не против пирожков.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА