Продолжаем наше автопутешествие на Алтай.
Трасса Кемерово-Новокузнецк просто идеальна. Выше всех похвал.
Представьте себе, что где-то в Сибири между двумя городами (один из которых даже не региональный) почти на всём протяжении проложена четырёхполоска с разрешенной скоростью в 130 километров в час.
Значит можно безнаказанно топить 149! Причем проезд по этому шоссе на 100% бесплатный. Не верите? А как вам это:
Сознаюсь, я злостный нарушитель и местами гнал 170 (жду штрафа от прокатной конторы, в договоре от которой прописан предел в 140км/ч).
Зато благодаря Автодору мы прибыли в Новокузнецк на час раньше расчетного времени.
Вчитайтесь в эту фразу: среди всех городов России, не являющихся административными центрами своих регионов, Новокузнецк является вторым по численности населения (после Тольятти).
Такой прирост демографии легко объясним: Новокузнецк - один из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России.
Он был основан в 1618 году как Кузнецкий острог.
С придумыванием названия не стали сильно заморачиваться - среди коренного населения было распространено кузнечное дело.
В 1820 году по приказу Павла I для защиты от нападения Китая была возведена крепость с каменными стенами и бастионами, вскоре русские и китайцы помирились, надобность обороняться растворилась в воздухе, и часть башен и стен были снесены.
В наше время здания отреставрировали, открыли небольшой музейный комплекс.
Почти всё, что вы сейчас рассматриваете - это реконструкция.
Кроме стен, конечно.
Вход свободный.
Под открытым небом расположились несколько дедовских пушек и современный военный автомобиль. Кто-нибудь знает, что это за модель и какое отношение этот броневик имеет к Кемеровской области?
Мы поднялись на стену - здесь устроена смотровая.
Мне с первого взгляда понравился Новокузнецк - много зелени.
Совсем рядом с острогом на картах отмечен водопад "Чертов мост".
В процессе подготовки к поездке, так и не разобравшись толком водопад это или мост, я запомнил это место и сейчас мы идем туда по дорожке вдоль частного сектора мимо помойки.
Через полкилометра действительно показался мост, а под ним расщелина и там виднеется что-то типа ручья с каскадными водопадиками.
Прям как настоящий каньон!
Судя по тусующейся молодежи и коровьим лепешкам - место очень популярное.
Природа, как ни крути.
Пора закругляться.
Заскочив в магаз, сфоткав по пути забавную "Сосиску дружбы", мы засели в отеле отмечать новый для нас регион).
Наступил третий день.
Планы на сегодня совсем не Наполеоновские - добраться до Бийска с заездом на пару-тройку часов в Шерегеш.
Да и в Новокузнецке у нас осталось всего два дела - посмотреть монументальную композицию "Сталевары" и метнуться на вокзал за сувенирами.
Собственно, вот они, Сталевар и Горновой:
Эти символы города словно ворота в сад с фонтаном и поилкой для голубей:
Ладно, мы переместились на площадь у железнодорожного вокзала.
Честно, я был поражен. Всё такое стильное, прям круто.
На крышах близстоящих домов так вообще ярко-красные буквы из стихотворения Маяковского про Кузнецкстрой (=Новокузнецк). Вы все знаете эти строки наизусть.
А ведь я еще вчера заметил, что город просто утопает в лесах).
Завершает композицию одинокий пенсионер, продающий семечки.
От Новокузнецка у меня останутся только положительные воспоминания.
Приятный городок.