Все герои этой давней истории помудрели, нашли, если не счастье, то примиренье с судьбой. Бурливое, молодое прошлое погасло, унеслось вместе с ошибками, чаяниями, сбывшимися и не очень. То, что казалось таким важным, измельчилось в пыль, превратившись в воспоминанье и нет возможности переписать, изменить, войти в другую дверь, а не в ту за за которой скрывалась причина ошибочных поступков и разрушительных перемен.
Когда это с ней началось, Рената точно не помнила. Жила - жила и вдруг осознала, что её десятилетний брак - это всего лишь расписание. Отлаженное, выверенное потребностями семьи, по пунктам известное. Пять вечеров в неделю, примчавшись с работы, она готовила ужин (предварительно что-то забросив в стиралку).
Кормила мужа и сына на заботливом автомате интересуясь, как у одного дела на работе, а у другого в школе. Потом мыла посуду, соображая, достаточно ли осталось котлет, чтоб сын, вернувшись с продлёнки не остался голодным завтра. Заслышав поучительный, но спокойный голос мужа Максима, с облегченьем вздыхала:"Хотя бы вечерний досуг Алёшки не моя забота!"
В 20.00 неизменно звонила мать узнать, что у дочери "нового." Нудно рассказывала, как прошёл её день - молодой пенсионерки, благодаря стажу в химическом цехе. В середине "новостей" звучал "мудрый" совет о втором ребёнке подумать:"Тридцать два года, часики тикают, а у вас на уме одни развлечения!!"
"Какие развлечения, мама?! Всё обыденно до зубной боли - в будни работа и хлопотливые вечера. В выходные покупка продуктов, приготовление полуфабрикатов на будущую неделю. Уборка. Обед у тебя или у свекрови, который нельзя отменить. Иногда ходим в театр, на концерт или какую-нибудь выставку посещаем, но всё согласно старомодным вкусам мужа. Закатиться на природу с друзьями, шашлыками и пивом он считает пустой тратой времени. Да и друзей у нас никаких нет. Ах, да ещё секс, извини за смелое слово, по средам и субботам. Если всё это развлечение, то да - я живу весело! - хотелось прокричать в трубку Ренате, но она уважительно отвечала:"Ты, наверное, права, мама. Мы подумаем."
Уже в постели Рената вспоминала, что опять забыла нанести чудо-крем на лицо. Дёргалась встать, а потом равнодушно-лениво думала:"А, всё равно! Завтра." Но и завтра всё происходило по проклятому расписанию. Причину Рената усматривала в муже Максиме - он никогда не нуждался в всплесках разнообразия, ценил привычку во всём, считая её основой семейной стабильности.
А молодой женщине хотелось впечатлений, страсти, шумных гостей, вылазок на природу. Муж не пил, не курил, много читал, смотрел исключительно серьёзные передачи по телевизору и вошёл в её жизнь лишь потому, что первый посватался, а она ещё ни в кого не влюбилась.
Подумалось:"Мне двадцать два, а в душе тишина. Максим родителям нравится и с квартирой. А то, что скучноват - так семейная жизнь не карнавал, а дети, заботы. Так ей внушала мать. И вот прошло десять ровных, спокойных лет и Ренату от них стало подташнивать.
Как-то подружка из ранней юности, Ирка, вытащила Ренату в пивницу. Давно не видевшиеся, подруги между глотками холодного, пенного пива, говорили "за жизнь." Ирина с мужем и двумя детьми жила вместе с родителями в частном доме. Вот ей не было скучно: муж держал Ирку в тонусе и пользоваться ночным чудо-кремом подруга не забывала.
Вечно изводила себя диетами, фитнессом и "волшебными" пилюлями для омоложения организма. Между ней и супругом кипели итальянские страсти с ревностью, битьём посуды и бурным примирением. Родителей не стеснялись, проживая в своей части дома.
"Как на вулкане живу чуть ли не каждые пол года предотвращая измену. Сама для вида флиртую в переписке с виртуальными кавалерами. Иногда надоедает, конечно, но в твоей стабильности - сдохла бы от тоски. Я тебе говорила:"Не связывайся с бумажным червём. Очочки, прилизан волосок к волоску. Красный диплом, аспирант! Толк-то хоть есть - по деньгам?"- поблёскивая глазами, трещала и расспрашивала похожая на яркую бабочку Ирка.
Рената призналась, что не особенно. Муж, по образованию историк, работал в краеведческом музее научным сотрудником. Это звучит солидно, а на деле - зарплата скромная, перспектив нет. Днями изучает и каталогизирует экспонаты, что-то анализирует в бесконечных интернетных статьях, ведёт переписку с коллегами из других городов. Иногда выезжает в короткие экспедиции по краю. Всё это называется "серьёзной научной работой" и оплачивается весьма скромной зарплатой.
"Я в бухгалтерии зарабатываю больше,- вздыхала Рената. - Но главное - с ним всё предсказуемо. Не терпит компании. Музыку признаёт только классическую, городской романс или в стиле кантри. Твердит, что человек должен расти, развиваться, а не тратить время на всякую чепуху. Правда, отец он хороший. Благодаря ему, Лёшка историей всерьёз увлекается, хотя только первый класс заканчивает."
"И ещё... - Рената нервно сглотнула, - Он считает неправильно говорить про секс "заниматься любовью." Это, дескать, всего лишь физиологическая потребность организма. Ну, как поесть или опорожнить кишечник. Правда, признаёт, что заниматься им хочет только со мной. А любовь - это общие идеалы, психологическая совместимость, забота. Вроде правильно, а мне противно. Только притянет к себе поздно вечером в среду или в субботу, у меня в голове щелчок: муж в утолении потребности нуждается. И превращаюсь в бревно, а он ничего - довольный."
Ирка сделала большие глаза:"А у вас есть по этому поводу график?" "Представь себе. Жизнь должна быть размеренной. Размеренность - победа над суетой,"- процитировав супруга, Рената засмеялась, а в глазах были слёзы. Подруги ещё посидели немного и разбежались каждая в свою сторону. Рената, выговорившись, с некоторым облегчением, а Ирина в сочувствующей задумчивости.
Подруга позвонила месяца два спустя и, без обиняков, спросила:"Цвет настроенья прежний или ты, по совету мамы размножаться решила?" Рената неохотно ответила, что всё без изменений. Ира обрадовалась: "Тогда приглашаю тебя к нам в субботу."
Рената отмахнулась: "Это день продуктовых закупок, уборки, а ближе к вечеру культурная программа - идём на концерт в филармонию." "Тогда в воскресенье. И не говори, что у вас по расписанию обед у родителей, а то возьму и передумаю тебя из болота вытаскивать - тони дальше!"- не отставала Ира. Ренатка рассердилась:"Что за спешка таинственная?"
Оказалось, из Казани приехал двоюродный брат мужа Ирины. Молодой, холостой бизнесмен. "Правда, он прогорел на татарской земле, но планирует подняться в нашем городе. Родители Эдуарда живут в Сызрани, но там он не видит возможностей. Остановился у нас. Хочу вас познакомить пока другая счастливица не перехватила такого мужчину. Теперь поняла?"- раскрыла "картишки" Ирина.
Разговор длился долго. Ира то убеждала, то грозилась отключиться. Наконец порешили: Рената с мужем и сыном обедает в воскресенье у свекрови, а часиков в пять к подруге придёт. "Только учти - я не на смотрины, а просто с тобой повидаться приду,"- предупредила Рената. Ирка не спорила.
Звонок подружки случился в четверг, а в пятницу после работы Рената отчего-то отправилась в парикмахерскую и попросила, как-нибудь иначе оформить запущенное каре. Мастер предложила отстричь чёлку вровень с бровями и немного высветлить цвет волос. Час спустя на Ренату из зеркала взглянула незнакомка с выразительными и слегка испуганными глазами. "Лёд и пламя,"- довольно резюмировала мастерица.
Потом Рената купила новую тушь и помаду, и давно манящую туалетную воду тоже взяла. Все эти обычные для молодых женщин действия, взволновали её чрезвычайно. Даже Максим спросил:" Ты здорова? Щёки горят и в глазах блеск, как при температуре. И вообще ты какая-то другая сегодня. А-а, постриглась! Тебе идёт." Эх, знал бы он какого свойства жар беспокоит жену!
В воскресенье, к нужному часу, Рената при макияже, но в повседневных джинсах и белой футболке семейную обитель покинула, придумав для мужа, что у старшей дочки подруги день рождения ("Я всё-таки крёстная - нужно поздравить.") "Так она вроде летняя,"- удивился Максим. "Это младшая. Ты что мне не веришь?" - Рената, для убедительности потрясла пакетом со сладостями. Муж отстал.
... Уходила из дома Рената верной женой, а пару часов спустя, стала влюблённой дурой. Эдуард, двоюродный брат мужа подруги, оказался не просто хорош - ошеломителен! Идеальный профиль с прямым носом и волевым подбородком, твёрдо очерченные крупные губы. Длинные, слегка взъерошенные волосы, но ему шло.
Получился не вечер, а фейерверк. Ароматные шашлыки, терпкое вино, негромкая клубного типа музыка. В какой-то момент Рената ощутила на плечах приятную тяжесть от руки Эдуарда. Освободилась, но далеко не сразу. Всё ещё чувствуя себя мужней женой, Рената в девять часов откланялась, вызвав такси. Глаза Эдуарда печалью наполнились, когда она от его сопровожденья отказалась. Домой ехала прикрыв глаза, перебирая картинки приятного, молодого вечера.
Максим выскочил в коридор, едва жена переступила порог:"Ты пила?! И что за ярко-вульгарная помада у тебя на губах?" Находясь в шаловливом настроении, Рената коснулась его щеки:"Дяденька, не сердитесь! Я взрослая девочка." И тут ей прилетела пощёчина. Не особо больно, но обидно до жути.
Случился первый семейный скандал, правда шёпотом, чтоб сына Алёшку не разбудить. Жена пыталась донести до супруга, что ей надоело "по стариковски" жить, а он занудно напоминал про правила поведения замужней женщины и завтрашний рабочий понедельник.
Утро Рената встретила с головной болью и угрызениями совести. Максим, тоже пребывая не в своей тарелке, принёс извинения за пощёчину:"Какое-то неконтролируемое движение случилось. Прости. А из кого состояла компания?" Рената честно ответила:"Только мы и дети." У Максима напряжённая морщинка ушла со лба. "Ух, ты да он ревнует!" - не без удовольствия подумала женщина. Вчерашнее ей показалось всего лишь приятным сном.
Но ближе к обеду Эдуард позвонил, взяв номер телефона Ренаты у Ирки. И прозвучало забытое слово "свидание." Всего на часок после работы. Опасаясь огласки, Рената договорилась о встрече в старом, заросшем деревьями парке. Уже наступил май и погода стояла почти летняя. Бродили, разговаривали, грызли солёные семечки из большого кулька. "Это заместо цветов, чтоб ты не думала куда их деть после свидания,"- улыбаясь одними глазами пояснил Эдуард.
Ренате он показался простым, открытым, а не знатоком анекдотов, как в вечер знакомства. Рассказал про десять лет жизни в Казани. Он пробовал себя то в одном деле, то в другом - успешно, но не обогатительно. Сошёлся с молодой разведёнкой чуть постарше себя по имени Света.
Владелица небольшого спортивного комплекса - оборудованный зал, кабинет массажа, сауна, она впустила Эдуарда в свой бизнес. Уже вдвоём открыли магазинчик спортивного питания, деля доход пополам.
И тут у любовницы заболела мать в другом городе. Перевезти её после тяжёлой операции не представлялось возможным, сиделок нанимать Светлана не хотела. Оставив бизнес на Эдуарда, надолго уехала. Он справлялся, но на беду встретил приятеля, залетевшего в Казань из Москвы.
То - сё. Приятель и говорит:"Лох ты, Эдя! Имеешь возможность с карманами полными денег ходить, а не используешь!" И подсказал, как умные люди (и он сам в том числе) организуют в таких вот спортивных комплексах с саунами дополнительный расслабляющий отдых."
"Это он что-то вроде борделя организовать посоветовал?"- догадалась Рената. "Ну, да! Я, идиот, повёлся. Через четыре месяца Светке пришлось срочно приехать - на бизнес наложили арест, распознав его тайное направление. Тут я ещё просрочки за её крупный кредит допустил - она же мне всё доверила, чтоб от матери не отвлекаться. Признаю - дурак. Но и она разобралась со мной не по детски, выставив с деньгами лишь на дорогу. У неё связи были - дело замяла, меня от судебного разбирательства спасла, но наказала, потребовав испариться,-" чистосердечно признался Эдик.
О себе Рената говорила мало да он и не выспрашивал, должно быть многое зная от жены брата - Ирки. Только спросил, когда собралась уходить (без провожанья, конечно):"Трудно жить с нелюбимым мужем?" "А ты сам любил?"- в ответ поинтересовалась Рената. Эдуард плечами пожал:"Мужское сердце по иному устроено. Оно холоднее, умнее и расчётливее, не обижайся. Взрослый мужик под поезд из-за разорванного сердца не кинется." Рената так и не поняла - была у Эдуарда любовь или нет.
Это свидание положило начало их регулярным встречам, всё больше отдаляя Ренату от мужа. Не желая жизни двойной, женщина напрямик спросила у любовника:"Что у нас впереди? Я не из тех, кто тайно наставляет мужу рога годами." Эдик серьёзно ответил:"Я был бы рад совместной жизни с тобой." И это стало толчком к дурацкому (или закономерному) скоропалительному решению.
Развод. Ужас матери, гнев отца, презрение свёкров и ... "понимание" мужа: "Вижу, тебя не образумить. Я пока не буду делить квартиру - живи, обжигайся. Но с условием - сына заберу. Хочу лично воспитывать, а не по выходным." Не с лёгкой душой, но согласилась Рената, тем более, что сынок Алёша, явно папой наученный, серьёзно сказал:"Мальчиков отцы забирают, а дочки остаются с мамами. Я стану к тебе по воскресеньям приходить и на каникулах."
... Год и другой миновал. Рената и Эдуард жили вместе. Даже лучше, чем она представляла. "Люди для искры, для взаимной радости сходятся и заниматься любовью!"- говорил Эдуард. "Неужели Ира даже про "потребность" моего бывшего мужа ему рассказала? Как неприятно,"- смущалась Рената. Но, в остальном было здорово. Оба работали (Эдик открыл фотостудию, проводя фотосессии и снимая на камеру "свадебные переполохи), а каждый свободный день наполняли тем, о чём так Ренате мечталось.
Сын Лёша? Он прекрасно жил с отцом и дедушкой с бабушкой. Мать навещал иногда, поскольку "дядя Эдик" ему не нравился. Да и с чего бы - Эдуард с ним не разговаривал, не дурачился и не пытался чем-то занять. Как на пустое место смотрел. Рената, не осуждая (родные папы, нос от детей воротят), гражданскому мужу сына не навязывала.
Всё катилось, как катится. Молодая женщина и в отношении себя не торопила сожителя, наметив отправиться в ЗАГС года через три ("Пусть Эдик не думает, что моя любовь требует бюрократии!"), а потом уж родить - нужно ведь и Эдуарду отцом стать. Но вот и три года прошло. Отношения стали спокойнее. Чаще вечера проводили дома и Эдик просил не нарушать его "личное пространство," в стрелялки играя.
Ренате стало тревожно: не смотря на чудо-крем, теперь регулярно применяемый, она замечала внешние изменения: тут морщинка проступила, там немного отвисло. Хотелось прикрыть себя браком, ребёнка родить и целовать его нежные пяточки. Схитрила и забеременела.
Мужчины не поймут. Вот и Эдик не понял. Узнав, заходил нервно по комнате, присел перед Ренатой на корточки, положив горячие ладони на колени (именно так в кино часто делают предложение) и понёс странное:"Я не планировал на тебе жениться. И не хотел от тебя ребёнка. Я ощущал себя с тобой, как на прекрасном острове, но всегда знал, что когда - нибудь набежит волна и всё закончится."
Это было похлеще измены, больнее пощёчины. Рената, ощутив в горле ком, еле произнесла:"И все три года ты меня не любил?! Общая постель, вся эта жизнь, которой ты, казалось, доволен был не меньше меня - мираж?!"
Эдик поморщился:"Ну, почему не любил? Не имея чувств, я бы с тобой не сошёлся. Просто НАСТОЯЩУЮ семейную жизнь я хочу начать с чистого листа. Не вечно же мне разведёнок делать счастливыми! Вокруг полно свежих девчонок, а я черновиком довольствуйся? Отключи обиду и подумай здраво. И что-нибудь насчёт своей беременности предприми. Надеюсь, ещё не поздно?"
У Ренаты хватило сил только на слёзы в ванной. Ну, почему или нет любви или она вот такая жестокая приходит? Сделав "щадящий" аборт, Рената, будто и сердца лишилась. Потускнела, не хотела есть, разучилась смеяться. Так, дёрнет уголком бледных губ. И не удивилась, однажды не обнаружив в квартире вещей Эдуарда. Даже стало полегче - противно, когда тебя исписанным другим мужчиной черновиком считают.
Мать советовала пойти к бывшему мужу - покаяться:"Он человек благородный, простит. А ты ему - бах, сразу новенького ребёнка роди!" Рената маму по плечу погладила: "Бедная, милая мама моя. Ни черта ты про меня да и про жизнь не знаешь. С Максимом мне теперь станет ещё тошнее. Живёт себе, спокойно воспитывая Алёшу, с кем-то встречается для "потребности" - и пусть его."
Миновало пять лет очень по разному для всех героев истории. Максим (бывший муж Ренаты) познакомился по переписке с совсем юной девушкой из Болгарии. Виртуальный роман перешёл в настоящий. Она оказалась дочкой зажиточных рестораторов с русскими корнями. При знакомстве с Максом, они восхитились его разносторонним интеллектом и не стали возражать против женитьбы. Алексей, уже довольно взрослый мальчишка, уехал с отцом - лишним его не посчитали. Рената благоразумно не возразила.
Сама она больше замуж не вышла. Жила, какая-то внутренне обожжённая, отказавшись даже от дружбы с Ирой. Вроде случались мужчины - один или два. Но, похоже, заменить Эдуарда не смог никто. Или не захотел - неизвестно.
А Эдик, вскоре после побега "с острова" женился на... разведённой девушке с двумя маленькими детьми. Она пришла к Эдуарду на фотосессию в честь именин одного из них. Очень красивая или по другой причине, но быть чистым листом ей оказалось не обязательно. Спокойненько родила третьего по счёту ребёнка и Эдуард превратился в заботливого папашу. Полысел, обзавёлся приличным брюшком (наверное, жена много и вкусно готовила).
И вроде бы можно точку поставить, но было ещё одно нечто занимательное. У той юной женщины, на которой женился Эдуард, имелся молодой кот какой-то уникальной породы. Дорогой, с документами. Она его для вязки предлагала за деньги и на условии, что один котёнок из помёта будет продан в её пользу. Но рождение третьего ребёнка - дочки Эдика, ситуацию изменило. Девочка оказалась очень аллергичной и присутствие кота гарантировало ей бронхиальную астму.
Красавца - котика можно было продать или легко отдать в добрые руки, но Эдуард по своему поступил. Он принёс Герцога Ренате. Потоптался у порога, изложив причину подарка. Рената, не долго думая, приняла. Кот не хотел привыкать или в кошачьей любви нуждался, но стал орать по ночам и метить углы беспощадно. Ренатка, как вариант борьбы с тоской кота, избрала кастрацию. Так ей показалось удобнее.
Герцог от наркоза очухавшись, на лишение мужских радостей не обиделся. Наверное, вообразил, что заболел тяжко, а новая хозяйка его выходила. Свиданки с кошками из башки выветрились, стал на Ренату верными, влюблёнными глазами смотреть. Она смеялась:"Жаль с Эдиком нельзя было вот так же поступить и пусть себе идёт - чистый лист ищет." Не злая Рената, так - чёрный юмор.
Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина
#семейные проблемы #воспитание детей #реальные истории, рассказы