Я, конечно, понимаю, что каждый из нас поддерживает образ того героя, котооый ему наиболее симпатичен, и чьи поступки ему кажутся наиболее правильными, но, как бы не закидывали меня тапками "враги" Хюррем))), я все же нашла очередной её поступок, доказывающий милосердие рыжеволосой султанши.
Итак, чтобы понять Хюррем, а точнее понять ход моих мыслей, переносимся во времена, когда многострадальная Хатидже была на сносях и ожидала рождения малыша. Это было прямо накануне радостного для Хюррем события - свадьбы с Сулейманом.
В тот период вражда между супругом сестрёнки султана и его любимой женщиной была уже в самом разгаре. Паша уже так надоел Хюррем, что женщина решилась на покушение, при этом все славненько рассчитала: наняла стрелка (не сама, конечно. Так рисковать она не могла) и велела пристрелить Ибрагимку в момент праздника, на который падишах и верный ему визирь отправились, как всегда, вместе с кучей прислужников.
Всё мы помним, что в моменты празднований на улицах великолепного Стамбула собирались многочисленные толпы, желавшие поглазеть на султана, его свиту и просто праздно пошататься, набив живот вкусняшкой (кстати, мало что изменилось с тех пор)))).
В общем, Хюррем продумала мелочи и решила действовать. План, казалось бы, был безупречен, но в самый неподходящий момент вмешались милосердие и сострадание Хюррем.
Дело в том, что в этот день Хюррем, явно, чтобы "посветиться" на людях, пошла в покои Хатидже. И именно в тот момент принцесса, как-будто чувствуя угрозу для своего супруга, стала изливать душу Хюррем, рассказывая о своих чувствах и опасениях.
Казалось бы, все обычно, но султанша прекрасно знала, какое уязвимое состояние испытывает будущая мать, ведь Роксолана и сама была матерью.
Более того, Хюррем было известно, что перенесла Хатидже, и как она ждала малыша. Сестра султана говорила искренне, не оглядываясь на былую вражду.
Думаю, что османской принцессе нужна была поддержка сильного и позитивного человека, какой и была Хюррем. Ведь помимо её хитрости и коварства, в её силе духа никто не сомневался, а потому Хатидже нуждалась в ней. И именно это сыграло решающую роль в ситуации с покушением.
Хюррем, услышав жалобы и опасения госпожи, увидев страх и искренность в глазах молодой женшины, поняла, что Хатидже нуждается в поддержке и защите. Думаю, что Хюррем вспомнила и себя: как она боялась потерять султана, когда была беременна, как боялась остаться одна, как волновалась и ждала встречи с ребёнком, и как хотела, чтобы султан был рядом. Точно также волновалась и Хатидже.
На мой взгляд, именно понимание Хюррем состояния Хатидже, её все же доброе сердце и способность к состраданию и привели к тому, что славянка поспешила отменить покушение на Ибрагима, которое собиралась устроить и которое так тщательно продумала.
Она бы могла преспокойно сделать вид "подружки-душки", всплакнуть от жалости, а потом, удалившись, ждать новостей о завершении "операции". Но Хюррем не сделала этого. Она тут же отдала приказ отменить покушение, потому как испытывала сострадание к Хатидже и не могла перешагнуть через свою совесть.
Конечно, вы можете сказать, что Роксолана была абсолютно немилосердна и жестока, но, на мой взгляд, это именно тот случай, когда со стороны славянки не было абсолютно ничего, кроме как сострадания к беременной и ищущей защиты и поддержки сестре султана.
Да, Хюррем посчитала, что просто не может вот так жестоко поступить с беременной женщиной. И пусть они враждавали, пусть строили козни друг другу, и Ибрагим ей был "поперёк горла", но Роксолана не смогла переступить через себя. Её сердце все же было добрым, умело чувствовать и сострадать.
А вы что думаете? Поспорите или поддержите мою точку зрения?))))
#кино #турция #турецкие сериалы #великолепный век #сострадание