Найти тему
Simtech Development

Как меняется eCommerce в 2021: топ-5 трендов и технологий

Оглавление

Время чтения: 4 минуты.

Электронная коммерция — одна из самых быстро меняющихся отраслей. Конкуренция в eCommerce сейчас рекордно высока. В онлайн присутствуют и оптовые компании, и мировые розничные гиганты, и даже компании, которые традиционно не продавали товары через интернет. В этой статье мы познакомим вас с 5 крутыми трендами и технологиями, которые при грамотном использовании помогут вашему бизнесу расти и быть на шаг впереди конкурентов в 2021 году.

Тренд №1: Чат-боты

По данным журнала Business Insider рынок чат-ботов вырастет с $2,6 млрд. в 2019 году до $9,4 млрд. к 2024 году. Агентство Gartner говорит, что к концу 2020 года 85% всех взаимодействий с клиентами будет осуществляться через чат-ботов. Такая популярность технологии объясняется преимуществами с точки зрения клиентского опыта.

Чат-боты подходят брендам для решения следующих задач:

  • Сбор и обновление клиентских баз
  • Дополнительный канал коммуникации с потребителем
  • Альтернатива операторам колл-центра для простых действий (проверка наличия на складе, поиск аналогичной по цене модели, варианты доставки).

Чат-боты или программы обмена мгновенными сообщениями могут быть встроены в ваш интернет-магазин или маркетплейс для оптимизации пути покупателя (buyer journey) и увеличения конверсии. Например, агентства Carat и iProspect Russia выпустили чат-бот в Твиттере для анонса новой модели BMW X6 в 2020 году. Кампания обеспечила охват в 134 036 пользователей и высокую вовлеченность аудитории — 1,78%.

Пример: Чат-бот школы Тины Канделаки в Телеграм
Пример: Чат-бот школы Тины Канделаки в Телеграм

Попробуйте использовать чат-боты и мессенджеры, чтобы повысить производительность вашего интернет-магазина.

Тренд №2: Мобильный PWA

Несмотря на стремительный рост мобильного трафика по всему миру, мобильная версия сайта значительно уступает по удобству как десктопу, так и нативным приложениям. По данным Shopify, до половины потребителей покидают сайт, загрузка которого занимает более трех секунд. Для обеспечения оптимального взаимодействия с пользователем на мобильных устройствах в веб-разработке появилась технология Progressive Web Application (PWA).

Основная задача PWA — адаптировать и ускорить мобильную версию сайта, а также обогатить ее функциями, доступными только для приложений. Сайт визуально и функционально превращается в нативное мобильное приложение, встроенное в браузер.

Пример: Интерфейс PWAjet (PWA&SPA для платформы CS-Cart и Multi-Vendor)
Пример: Интерфейс PWAjet (PWA&SPA для платформы CS-Cart и Multi-Vendor)

Используйте PWA для увеличения скорости загрузки веб-сайта и удержания клиентов в магазине.

Тренд № 3: Динамическая персонализация

Создание персонализированного покупательского опыта – одно из самых многообещающих направлений для розничной торговли. Динамическая персонализация на сайте позволяет создавать релевантный контент для пользователей и выбирать индивидуальные предложения.

Например, если вы продавец одежды, и покупатель искал красное платье – посмотрел на разные стили, комбинации, но в конечном итоге отказался – вы можете использовать собранные вами данные, чтобы улучшить повторное посещение магазина. Используйте Google Analytics, сегментируйте данные, используйте тепловые карты и применяйте A/B-тестирование для проверки маркетинговых гипотез

Источник фото: boostmy.email
Источник фото: boostmy.email

Экспериментируйте с персонализацией предложений для создания идеального пути покупателя и повышения конверсии.

Тренд №4: Голосовые помощники и покупки

Голосовой поиск — самая ожидаемая функция в электронной коммерции, поскольку он позволяет намного быстрее общаться с покупателем и приводить его к желаемым результатам. Согласно глобальному исследованию Qualcomm, треть пользователей уже используют голосовых помощников для совершения покупок.

Голосовой шоппинг — уникальный вид работы с целевой аудиторией. Он может снизить нагрузку на центры обработки вызовов, упростить сбор и обновление личных данных, увеличить средний чек, напоминая посетителям о сопутствующих продуктах. Для покупателей это возможность в кратчайшие сроки получить необходимый товар или информацию.

Такие компании, как Apple, Amazon, Google, Facebook и Microsoft, являются лидерами в области голосовых покупок со своими уникальными умными колонками. В отчете OC&C Strategy Consultants говорится, что расходы на голосовые покупки вырастут к 2022 году с $2 млрд. до $40 млрд.

Пример: Голосовой помощник Алиса
Пример: Голосовой помощник Алиса

Попробуйте использовать современные голосовые сервисы, чтобы повысить лояльность и вовлеченность посетителей магазина.

Тренд №5. Дополненная реальность

Дополненная реальность (AR) привносит совершенно новый опыт в онлайн-покупки. Технология позволяет визуализировать продукты и преодолевать сомнения во время выбора. Агентство Gartner прогнозирует, что к концу 2021 года количество потребителей, которые хотя бы раз использовали AR, превысит 100 миллионов во всем мире.

Технология дополненной реальности — многообещающий источник дохода для розничных продавцов одежды и мебели с большим мобильным трафиком. Интеграция AR в интернет-магазины позволит продавать в интернете практически все: даже вещи, требующие примерки или предварительного осмотра.

Приложение IKEA Place
Приложение IKEA Place

Одним из пионеров использования AR является IKEA. Приложение Place позволяет пользователям перед покупкой мебели IKEA проверить, как, например, диван, кресло или шкаф потенциально изменят пространство гостиной или спальни. Представители IKEA отмечают рост продаж за счет AR-технологий и прогнозируют, что их объем к концу 2020 года достигнет €5 млрд. — в 3 раза больше, чем до запуска приложения в 2017 году.

Поговорите с экспертами Simtech Development, чтобы узнать, как встроить новые технологии в ваш магазин или маркетплейс.

Понравилась статья?

Ставьте лайк и подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить новый материал!

Источник: блог сайта Simtech Development