Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (спецвыпуск)

Оглавление

Моя уже традиционная, пару раз в месяц выходящая рубрика «о хитах, которые никто никогда не слышал, да и о самих группах тоже, а значит это вовсе не хиты, а только фантазии автора» вновь подоспела. У нас прошло целых пять эпизодов (если какие-либо из них пропустили, ссылки оставлю в конце этого), а значит стоит повернуть в сторону от привычного повествования. Но ненадолго.

Сегодня мы будем говорить не о музыкантах, а об актёрах. Да-да, именно об актёрах! Но при этом мало будет рассказов о кино, больше всего внимания уделим тому, что эти самые актёры лишь однажды выстрелили крупным хитом в музыке, после чего с ними происходили самые разные вещи. Короче говоря, сегодня спецвыпуск, посвящённый актёрам-музыкантам одного хита. Моей привычной привязки к десятилетиям тоже не будет, порядок мест случайный. Разумеется, подборка составлялась с учётом знаний самого автора и помощи всемирной паутины, поэтому если вдруг о каких-то песнях вы слышите впервые...

Впрочем, давайте выясним, что к чему, а то вступление слегка затянулось.

Ричард Харрис – «MacArthur Park»

1968 год, хит №1 в Австралии, №2 в США и №4 в Великобритании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В этом модном мужчине в очках вероятно сложно узнать актёра, успевшего за свою богатую карьеру сыграть роли в фильмах таких личностей, как Микеланджело Антониони, Клинт Иствуд, Ридли Скотт, Никита Михалков... В нашей же стране Ричард отлично известен поклонникам франшизы «Гарри Поттер». Да, именно этот статный красавец играл Альбуса Дамблдора в первых двух частях экранизации.

История же его главного хита как музыканта берёт начало от автора песен Джимми Уэбба, сочинившего «MacArthur Park» в 1967 году. Он, вместе со своей тогдашней девушкой, в которую был влюблен, часто проводил время в парке Макартура, реальном месте в Лос-Анджелесе. Вдохновение позитивным не было, поскольку с девушкой Уэбб расстался и «MacArthur Park» стала своеобразной «песней о том, как отношения заканчиваются». Например, в припеве в качестве метафоры служит растекающийся под дождём торт.

MacArthur's Park is melting in the dark
All the sweet, green icing flowing down
Someone left the cake out in the rain

Изначально она предназначалась не для Харриса, но после нескольких отказов других музыкантов, Уэбб предложил её актёру, как раз в тот момент захотевшему записать свой полноценный музыкальный альбом. Вы можете заметить, что по своей эпичной длине (7 минут 24 секунды) «MacArthur Park» служил серьёзным вызовом для привычного формата радиостанций. Оркестр и прочие нестандартные атрибуты хит-сингла нисколько не удержали песню от высоких строчек ведущих чартов мира.

Факт, который не все знают: говорят, что увидев «MacArthur Park» в числе главных синглов года, участники The Beatles окончательно уверились в том, что «Hey Jude» стоит своих семи минут.

Сам Ричард Харрис записывал новые альбомы время от времени, оставаясь прежде всего актёром. Его ближайшим достижением было 41 место в США с песней «My Boy» в 1971 году.

Дон Джонсон – «Heartbeat»

1986 год, хит №5 в США и №6 в Германии

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я напоминаю, что кавер-версии не очень охотно использую в данных подборках, но иногда делаю исключения. Сегодня я выбирал из двух актёрских кавер-версий (уверен, о второй мне напишут в комментариях) и остановился именно на этой бодрой рок-песне.

В 1982 году американская певица Венди Уолдмэн в соавторстве с автором Эриком Казом сочинила песню «Heartbeat» для своего сольного альбома. Через год следующей её исполнила Хелен Радди. Всё это пролетало мимо чартов. И вдруг в середине 80-х актёр из популярного сериала «Полиция Майами» Дон Джонсон решил начать записывать музыку. Способ он выбрал весьма разумный: стать соло-вокалистом, заручившись поддержкой более опытных представителей профессии. Так на его дебютном альбоме вы можете услышать игру таких гитаристов, как Ронни Вуд и Стиви Рэй Вон.

Ставку, судя по названию альбома, Джонсон сделал именно на кавер-версию той самой «Heartbeat». Надо признать, не прогадал. 1986 год вообще выдался для него особо удачным – он как раз получил ещё и «Золотой глобус» за роль в «Полиции Майами».

Если первый альбом вошёл в ТОП-20 в США, то вышедший в 1989 году «Let It Roll» немножко заметили лишь в некоторых европейских уголках. А повторить успех первого хита попыталась совместная с Барброй Стрейзанд песня «Till I Loved You» 1988 года (неудивительно, это тоже кавер), да и на этом всё. С тех самых пор Джонсон больше не поёт, а только снимается в кино. К примеру, в 2019 году любители кино могли увидеть его в одной из главных ролей в крутом фильме «Достать ножи».

Патрик Суэйзи – «She's Like a Wind»

1987 год, хит №3 в США, №6 в Австралии и №14 в Германии

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Переходим к тяжёлой артиллерии. Фильм «Грязные танцы», наверное, считается одним из самых известных творений 80-х. Кассовый успех, любовь зрителей, культовый статус. Но, конечно, попадание в эту подборку было бы невозможно без ещё одной детали – фантастические продажи саундтрека. Более 32 миллионов человек на текущий момент купили альбом с песнями из «Грязных танцев» по всему миру! Особые достижения пришли в США, где саундтрек целых 18 недель с перерывами возглавлял Billboard 200.

Самой популярной песней тут считается «(I've Had) The Time of My Life», исполненная Биллом Медли и Дженнифер Уорнс. Но ей на пятки наступает одна из сильнейших сторон самого фильма – прославленный актёр Патрик Суэйзи и его главный вокальный номер в жизни. «She's Like the Wind» была написана им в соавторстве с его другом Стейси Виделицом ещё в 1984 году, когда он снимался в фильме «Грандвью, США» и Патрик тогда предложил эту песню для саундтрека. Но ему отказали. Пришлось будущему хиту полежать на полочке ещё пару лет. И вот уже создатели «Грязных танцев» явно не пожалели.

Карьера актёра Суэйзи ещё только готовилась подойти к своему пику (хиты вроде «Привидения» и «На гребне волны» вышли через несколько лет), а вот карьера музыканта Суэйзи толком и не началась. Вместо полноценного сольного альбома Патрик записал всего-навсего пару песен к фильму «Дом у дороги». Он и без этого стал настолько заметной звездой, в том числе и в России, что даже я, ещё будучи совсем молодым на тот момент, запомнил появившуюся в 2009 году печальную новость о его смерти.

Пэрис Хилтон – «Stars Are Blind»

2006 год, хит №5 в Великобритании, №7 в Австралии и № 18 в США

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Признаюсь, это нечестный ход для знающих. Назвать Пэрис Хилтон актрисой – серьёзное заявление. Талантов у неё и без этого предостаточно. Прежде всего модельный. Или титул «светская львица».

Примерно в одно время у неё возникли второплановые роли в специфичных проектах, вроде ужастика «Дом восковых фигур». И тогда же она решила запеть. Опять же, что в таких случаях нужно делать? Правильно, приглашать в студию тонны продюсеров и авторов песен. Этим Пэрис и занималась с 2004 по 2006 год. Не сказать, чтобы получившийся результат вызвал какие-то откровения, альбом «Paris» на сегодняшний день даже не имеет никаких сертификаций.

Однако со «Stars Are Blind» ей повезло заполучить хит. Солнечная песня в стиле регги, поднявшаяся достаточно высоко в чартах многих европейских стран. На наших телеканалах её тоже любили крутить. Одно только подпортило впечатление – в том же году правообладатели классического регги-стандарта «Kingston Town» (вы знаете эту песню в исполнении UB40) подали в суд на Warner Bros. и на Пэрис за очевидный плагиат в мелодии. В 2009-м дело было урегулировано вне суда, однако других хитов её карьера больше не видела.

Эдди Мёрфи – «Party All the Time»

1985 год, хит №2 в США и №9 в Германии

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Так, вот у нас была Пэрис Хилтон, девушка на все профессии мастер, которую сложно причислить к одной конкретной деятельности, а к кому же причислить знаменитого Осла из мультфильма «Шрек»? Актёр, комик, продюсер, филантроп... Это всё регалии одного лишь только Эдди Мёрфи. Говорят, в 80-е в США он был примерно везде и всюду. Такие хиты кинопроката, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Поездка в Америку» упустить сложно и сейчас.

Неудивительно, что Эдди догадался подбросить свою популярность до ещё больших высот, когда решил стать поп-звездой. Для создания альбома «How Could It Be» он обратился к своим друзьям из мира музыки: Стиви Уандеру и Рику Джеймсу. Последний и стал автором самого главного и, пожалуй, единственного известного хита Эдди Мёрфи. Странной, но крайне забавной песни «Party All the Time». Большая звезда Эдди Мёрфи, поющий о том, что его девушка хочет проводить время не с ним, а на вечеринках – ну вы понимаете.

«Party All the Time» остановилась в шаге от лидерства в хит-параде США. В результате Рик Джеймс написал для друга песню, ставшую популярнее, чем все его сольные достижения (даже «Super Freak» и то чаще цитировался сэмплом MC Hammer). Это самый успешный чудо-сингл, спетый актёром – более миллиона проданных копий в США. Но вот дальнейшие музыкальные попытки Мёрфи развить успех оказались либо скучными балладами («How Could It Be»), либо забавным кринжем (дуэт с Майклом Джексоном «Whatzupwitu»), не более того.

Напоследок, забавное наблюдение: песни Дона Джонсона и Эдди Мёрфи попали на саундтрек в GTA V. Не на ту станцию, что я на днях вспомнил, но тем не менее.

На этом всё. Другие части будут ниже: