Почти каждый автовладелец слышал, но до сих пор ясности толком нет. Вплоть до того, что адсорбер называют абсорбером - хотя это совершенно разные вещи. Поэтому, предлагаю вместе разобраться, что это такое и зачем нужно.
При увеличении температуры внутри бензобака в процессе езды пары бензина расширяются - давление в бензобаке увеличивается. Куда это давление девать? С одной стороны, вопрос простой: стравливать наружу, в атмосферу, куда же еще. Но чтобы на улицах и в салоне не воняло бензином, а также в рамках псевдоборьбы за экологию, пары решили пускать в двигатель. А так как параллельно с ними могут засасываться и капли бензина, то в магистраль отвода врезали бочонок, который и называется адсорбер.
Адсорбер - устройство для отделения жидких примесей бензина из газообразных паров, а также их (паров) накопления перед поступлением в двигатель. Является частью системы вентиляции топливного бака.
Кстати, правильно именно аДсорбер. аБсорбер - это отделитель другого принципа действия, и сегодня не про него. Сам адсорбер представляет из себя бочонок круглой или прямоугольной формы объемом примерно литр. Устанавливается либо под передним крылом (со стороны заправочной горловины), либо непосредственно в моторном отсеке.
Между баком и двухходовым клапаном ставится сепаратор (на схеме ниже не представлен) - он конденсирует испаряющееся топливо и сливает обратно в бак - а уже то, что не превратилось в жидкость, в виде паров поступает дальше, в адсорбер
Внутри бочонка находится обычный активированный уголь: именно он адсорбирует пары топлива из бензобака. Здесь важно отметить, что накопление происходит только с того момента, как двигатель заглушили.
Когда вы заводите двигатель, включается режим продувки адсорбера. В магистрали между адсорбером и двигателем стоит электромагнитный клапан, регулирующий поступление накопленных паров из адсорбера во впуск (в коллектор или дроссельную заслонку). Кстати, именно характерный быстрый стрёкот этого клапана можно отчетливо слышать под капотом в процессе работы мотора.
Еесли удалять адсорбер (так как угольный наполнитель имеет свойство со временем забиваться) - очень желательно "шить" блок управления двигателем под факт его отсутствия. Ведь в заводской программе изначально заложен подмес паров в процессе езды, и просто удаление этой штуки может приводить к неровной работе двигателя.
В данной заметке мы рассмотрели назначение и принципиальное устройство системы адсорбции паров топлива и выяснили, что же такое адсорбер и как он работает. А если вдруг захотите узнать больше - на моем канале есть видео с ремонтом данного устройства на примере VW Passat. Там всё показано подробно, и я даже сделал несколько схематичных картинок пароотводящего тракта с объяснениями: что, как, и куда.