Найти тему

Как можно объяснить существование ада и вечных мук в мире созданном любящим Богом.

Возможно ли, чтобы Бог создал ад для бесконечного наказания грешников? Ведь, Бог, как сообщает нам Евангелие, есть любовь (1Ин 4:8) Как можно совместить существование вечных мук и Бога, Который назван Любовью? Этой проблеме посвящено множество богословских и философских трудов. Возник даже отдельный термин — теодицея — оправдание Бога. Попытка совместить, казалось бы, несовместимое: бесконечно превосходящего нас в любви Творца Вселенной и ад, как место пребывания грешников.

Хочу внести маленький вклад, высказав, как мне кажется, оригинальную мысль.

Мы не знаем наверняка, как изменится состояние ума, как изменится сознание и мировосприятие человека, когда он покинет этот мир, когда душа разлучится с телом. Известно, что это состояние будет отличаться от нынешнего. В Писании крайне мало информации по этому поводу. Приведу лишь слова апостола Павла из послания Коринфянам:

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1 Кор 13:12)

Есть масса свидетельств людей, побывавших в преддверии ада или рая, описывающих примерно похожими словами возникающее состояние всезнания, как будто с глаз спадает пелена, и человек начинает знать и понимать очень много. Например, он сможет увидеть, если пожелает, каждого человека на планете, и что-то в этом роде. По-хорошему нужно бы найти дословную цитату, для более точной передачи мысли. Но если вы, как и я в свое время, много читали свидетельств о людях, переживших посмертные состояния, то верно понимаете, что имеется в виду, поскольку подобные описания встречаются довольно часто. У человека как бы расширяется сознание, открываются глаза, «спадает пелена».

Потому, можно предположить, что на Суде мы будем стоять словно раздетые: все наши грехи станут очевидны всем. Видимо, это обозначает образ из притчи Христа про брак и необходимость облачиться в брачную одежду (Мф. 22:12), когда человек, не очистившийся от грехов, будет подобен человеку в грязной одежде, в которой нельзя находиться на брачном пиру.

И, возможно, это всезнание, открывающееся человеку, станет не только обличать нас на Суде, но и может стать одной из … адских мук. Поясню свою мысль.

Допустим некто убил человека. Сейчас, в настоящей жизни, он может даже не понимать, что произошло. Он даже может забыть о совершенном преступлении. Но даже если помнит, то легко может отгородиться от этого преступления, или даже убедить себя в том, что поступил правильно. Но когда его сознание будет «подключено к глобальной базе данных», вернее, когда он вдруг осознает всё горе, какое он причинил близким этого человека, какой ужасный поступок он совершил, какие надежды он разрушил, сколько горя принес родным этого человека, то, что с ним произойдет?

Представьте, что убийца вдруг станет чувствовать то же, что чувствовала мать убитого им ребенка. В него вместе со всезнанием войдет чужая боль. Он почувствует себя на месте того, кто потерял любимого человека, кто лишился надежды на счастье, ощутит возникшее состояние горя, отчаяния, рухнувших надежд и предстоящее одиночество. Он поймет, что лишил жизни любимого брата или сестру, отца или мать, долгожданного внука, узнает, что это горе привело к преждевременной смерти дедушки убитого. Всё то горе, которое возникло в мире из-за его преступления, горе, которого он в этой жизни не знает, вдруг откроется ему, и не просто откроется, а станет частью его, как будто бы это он сам лишился сына, брата, жены, мужа, внука, лучшего друга. Боль многих людей, возникшая в мире из-за его греховного поступка, станет частью его сознания. И виной тому — он сам!

А убить себя уже нельзя, и избавиться от этого осознания тоже никак не получится. Всё. Это будет с тобой всегда! Невозможно покаяться, и снять с себя этот грех в таинстве покаяния и отпущения грехов на исповеди. Нет тела, а есть только душа и разум, память и сознание. И нет возможности забыться (невозможно уснуть, нельзя напиться, или как-то иначе отключить свое сознание). Вот тогда и случится описанные «плач, и скрежет зубов» (Мф 13:50). И это, пожалуй, даже не выразит всей муки, которую испытает убийца. Эти муки будут хуже огня. И уже ничего не исправить. Вот он ад и огонь неугасимый (Мк 9:43–46).

Но создавал ли этот ад добрый Бог? Не оберегает ли Он нас от этого ада сейчас? Не предупреждает ли денно и нощно: «Одумайтесь, не создавайте себе свой индивидуальный ад, покайтесь, не творите греха. Вам же хуже потом будет. Я хочу вас спасти от ада, не идите туда. Идите в Царство, уготованное вам. Вам не нужно туда, вам нужно в другую сторону», — вот что ежеминутно как бы говорит нам Создатель!

В Библии сказано: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк 17:21). А потому, надо полагать, и ад тоже может возникнуть внутри нас! И тогда выходит, что не Бог будет мучить грешника, а его собственное греховное естество, грех будет мучить его. И мы, согрешая в этой жизни, сами растим своих будущих палачей и мучителей.

И, конечно, вечность мук — это невообразимый и непонятный для нас ужас. Ведь, в нашем человеческом понимании, гуманнее было бы пристрелить такого грешника (то есть уничтожить раз и навсегда). Почему этого не происходит? Видимо потому, что нет человека без греха, и в этом случае пришлось бы уничтожать всех. И с надеждой можно предполагать, что у милосердного и человеколюбивого Бога есть какой-то лучший план и для грешников также, ибо Он сказал: «Не хочу смерти грешника» (Иез 33:11)

Я надеюсь на это. Ведь даже если я грешник жалею некоторых, то человеколюбивый Создатель, наверняка, больше меня жалеет нас всех. И видно, Ему жалко даже падшего ангела, а тем более нас, за кого Он решился умереть на Кресте, чтобы взять на Себя грех мира.

Как вам такая теория?

==================================================

Реквизиты для желательной но не обязательной поддержки канала: Сбер: 4817 7602 9943 3015
https://yoomoney.ru/to/410015386287837
Другие реквизиты для
поддержки канала