Возможно, кого-то удивит статья про боязнь летать на самолетах, на канале про здоровый образ жизни. Но тема, как мне кажется, очень уместна. Ведь любой страх и фобия — это нездоровая психика и отсутствие гармонии в какой-то из жизненных сфер. А мы с вами тут говорим о комплексном подходе к себе любимому (или любимой). Жизнь должна быть наполнена свободой, спокойствием и доверием к миру, а значит свою психику надо приводить в порядок не меньше, чем питание, спорт и режим сна.
Несколько лет назад я боялся летать на самолетах и каждое путешествие было каторгой в период перелетов. Если была возможность поехать на поезде, автобусе или автомобиле, самолет тут же отвергался. Я тратил больше времени на дорогу, но был доволен, как удав. А если вариантов кроме самолета не было, я начинал считать дни до рейса, замечать какие-то "знаки" и в день полета мог быть бледнее поганки.
К счастью, я решил проблему
Как-нибудь я напишу отдельный пост о том, как боролся с аэрофобией, но факт в том, что эта проблема решается и жизнь начинает играть новыми красками. Вы не представляете (те, кто боится летать, естественно), какой это кайф не париться перед посадкой в самолет и балдеть от видов в окошке, вместо того, чтобы считать секунды до посадки и пытаться контролировать все происходящее вокруг.
Сегодня я озвучу вам 7 фактов, которые помогут поменять отношение к полетам у тех, кто является аэрофобом в слабой степени (если так можно сказать). Мы попробуем так называемую когнитивно-поведенческую терапию и взовем к нашему разуму. Определенному проценту аэрофобов помогает такой подход. В других материалах я расскажу, как справляться с проблемой тем, у кого фобия сидит глубоко и капитально.
Итак, аргументы почему вам не надо бояться летать!
- В самолете 4 тормозные системы и три системы выпуска шасси. Все они дублируют друг друга на случай отказа. И вообще, в авиации любой процесс страхуется не единожды.
- У самолета как минимум 2 двигателя. Отказ обоих движков имеет мизерный шанс. Но даже при этом современные самолеты могут планировать и совершать посадку.
- У каждой авиакатастрофы своя причина. Причем не одна. И каждый случай тщательным образом прорабатывается и практически не имеет шансов на повтор. Международные организации авиаперевозок осознают, какой урон приносит репутации каждая авария и специалисты прикладывают все усилия, чтобы редкие инциденты не повторялись никогда.
- Вдумайтесь в статистику. За год на самолетах летает более 4 миллиардов человек. Из них погибают не больше 500. Из полета не возвращается 1 из 9 миллионов пассажиров. За год в той же Москве погибает (условно, не факт) 1 человек в авиакрушении. А в ДТП — не менее 12 тысяч. При этом вы не боитесь машин и автобусов, но боитесь самолетов. Разве логично?
- Ежегодно поток пассажиров увеличивается на 15 процентов, при этом число катастроф снижается на 10.
- Отказ двигателя лайнера происходит 1 раз на 2 миллиона часов налета. А это 228 лет непрерывной эксплуатации воздушного судна. Каждый двигатель стоит порядка 10 миллионов долларов и следят за ними очень тщательно.
- Абсолютно безопасных мест и ситуаций в мире не существует. Но в самолете вы защищены больше, чем в любом виде транспорта.
Друзья, я хочу прояснить один момент. Аэрофобия — это не столько про страх полетов, сколько про недоверие к миру. В самолете мы не можем контролировать процесс, как за рулем и не можем сбежать из дискомфортной ситуации до конца рейса. Все это производит в мозгу невротика и тревожного человека настоящее землетрясение.
Попробуйте взглянуть на проблему со стороны разума и логического мышления. Перечитайте несколько раз то, что я написал выше. И обязательно дайте обратную связь в комментариях. Расскажите о вашей реакции на прочитанное. Произошел ли какой-то сдвиг в мышлении.
Если нет, пишите комментарий "нужно мощнее" и я выпущу материал, где мы попробуем более масштабный подход к решению аэрофобии.
Летайте с удовольствием, ничего не бойтесь и будьте здоровы!