Большинство людей часто используют электронную почту в своей работе, даже чаще во время блокировок и при увеличении работы на дому. И все мы слышали советы по “сетевому этикету” – эти полезные советы, позволяющие избежать обид или недопонимания в сообщениях, которые мы отправляем.
Но вот в чем дело. Оскорбление принимается так же, как и дается. Ни благие намерения, ни безупречный этикет электронной почты не обязательно позволят избежать проблем.
Это связано с тем, что читатели электронной почты часто подвержены так называемому “негативному смещению интенсификации”. Они часто читают в сообщениях негатив, которого отправитель не предполагал, или преувеличивают даже намек на негатив.
Офисные работники тратят около 2,5 часов в день на чтение, написание и ответы на электронную почту. Подавляющее большинство сообщают, что хотя бы изредка получают электронные письма, которые они описали бы как оскорбительные или неуважительные – в одном исследовании 91% сообщили, что получали такие электронные письма от своего босса. Учитывая объем электронных писем на рабочем месте, случайный негативный обмен, вероятно, неизбежен. Однако некоторые особенности электронной почты могут усугубить ситуацию, увеличивая вероятность недопонимания и эскалации конфликта.
Например, по сравнению с личным общением, электронная почта влечет за собой задержку обратной связи. При личном общении мы лучше можем отслеживать и устранять недоразумения в режиме реального времени.
Электронные письма также предполагают снижение “социального присутствия” – восприятие другого человека реальным и “присутствующим” во взаимодействии. Запоздалая обратная связь увеличивает вероятность недопонимания, а низкое социальное присутствие может снизить сдержанность и стимулировать гневные ответы или “вспыльчивость”.
Запоздалая обратная связь увеличивает вероятность недопонимания, а низкое социальное присутствие может снизить сдержанность и стимулировать гневные ответы или «вспыльчивость».
Электронные письма на рабочем месте, которые люди считают грубыми, оскорбительными или невежливыми, создают стресс, снижают производительность и влияют на благополучие – даже за пределами рабочего места.
Совет по этикету электронной почты включает сведение к минимуму ответов “ответить на все”, осторожность с юмором, предположение, что сообщение не является конфиденциальным, и просьбу к коллеге прочитать сложное сообщение перед отправкой.
Все разумно, но это создает ошибочное впечатление, что создание тактичных сообщений-это все, что нужно. Он игнорирует тот факт, что люди, получающие сообщения электронной почты, являются активными обработчиками информации, которые привносят свою собственную чувствительность и базовые знания в свою интерпретацию сообщения.
Это свидетельствует о склонности к негативной интенсификации, то есть о склонности “читать” больше негатива, чем видно из объективных характеристик сообщения. Это показывает, что контекст и отношения могут влиять на то, насколько сильно мы воспринимаем негатив.
Если организации хотят снизить вероятность конфликтов из-за переписки по электронной почте, обучение написанию эффективных электронных писем должно сопровождаться аналогичным вниманием к получению сообщений электронной почты и вероятности негативного уклона в интенсификации.
Корпоративная этика - очень важный момент, который непосредственно влияет на продуктивность сотрудников и эффективность компании. Если вы занимаете руководящую должность - то вам следует изучить этот вопрос и пройти наши курсы профессиональной переподготовки по психологии управления персоналом.