Найти тему
Psychology today

Избегающие реакции на нашу бесконечно напряженную летнюю поездку

Ондатры, страусы и опоссумы—о боже!

Это лето было одним из самых напряженных путешествий на моей памяти, с его неопределенностями, климатическими и вирусными угрозами, а также травматическими событиями. Вместо того, чтобы обещать расслабление, большинству из нас было необходимо работать в режиме интенсивного мозгового ствола: то есть сражаться/бежать/замереть как окружающий, скрытый гул, самая жалкая песня лета. Подумайте о "Любви ондатры" на бесконечном повторе.

В первом из этих трех постов, посвященных определению текущей ситуации и некоторым паллиативным средствам, я использовал термин "дисфория", обозначающий смешанные и сосуществующие потоки эмоционального дискомфорта-тревоги, обиды, печали,-которые наполняют наши дни, даже до того, как мы наступаем на Лего по дороге на кухню или делаем первый глоток java. Интенсивность этого варева (окружающая дисфория, а не столько кофе) может быть достаточно сильной, чтобы удержать нас, чтобы мы рефлекторно реагировали с базовой, первичной реактивностью на угрозу. В прошлый раз я коснулся активных, наступательных, "боевых" реакций. В этих ответах мы склонны переусердствовать в отношении заслуживающих внимания целей напряженности и вымещать недовольство на других, которые не заслуживают контрудара.

Здесь могут быть полезны некоторые осознанные вмешательства. В последнем постея описал более всеобъемлющее упражнение "посиди с", которое использует подсказки от медитации на сострадании и благодарности: утешение. Этот термин означает не какое-то созерцание в жалости к себе, а в более широком, чем личное, смысле. В конечном счете, мы все находимся в состоянии принадлежности (независимо от того, верите ли вы в это духовно или понимаете это с помощью квантовой физики, как бесконечный океан энергии). Эта общая, текущая реальность включает в себя некоторую общую боль. Я также повторил тактику "спасения", когда эта горячая картофелина дисфории, и особенно желание разыграть ее, нуждается в некотором охлаждении.

Сторона В активной/наступательной, ревущей реакции на дисфорию обычно более тихая, но не обязательно более эффективная. Я группирую "бегство" и "замораживание" в набор подавляющих/избегающих реакций на угрозу. (Сторонники поливагальной теории могут по иронии судьбы испытывать дисфорию по поводу этой упрощающей структуры; мои извинения.)

Как в случае с "дракой", Монти питонианским "убегай!" и страусиным (это слово!) "голова в песке"—или, если вы предпочитаете другой вид, "игра в опоссума"—также являются эволюционными реакциями на угрозу. Но сегодняшние современные угрозы-это не эпизодические единичные случаи, которые можно обойти или притвориться мертвыми. Вместо этого для нас, лягушатников, в кастрюле постоянно и медленно кипит вода.

Тактика избегания, безусловно, верна и даже спасает жизнь. Но в длительных состояниях стресса мы можем просто отключиться—онеметь от стресса, но и ко всему остальному тоже. В то время как значительная когорта моих пациентов обеспокоена своим вспыльчивым характером, многие другие в настоящее время сообщают о постоянной потере мотивации, интереса, импульса и даже сочувствия. Творчество тоже может прийти к концу. Начинается нигилизм, без беретов и гитан.

Для других агрессивный и избегающий стили-это две стороны одной медали. Пример: моя самосознательная, но сильно встревоженная пациентка, пытаясь "разыграть все посередине", оставаясь в курсе глобального беспорядка и помня о своей тревожной реакции на него, поделилась этим со своим обычно стоическим/законтрактованным супругом. Поначалу она была встречена тупым "я больше не смотрю новости"; когда она продолжила чуть более личное общение, последовал словесный взрыв оскорбительного недовольства с его стороны.

Что касается этого последнего компаратора домашних животных (хе), из всех нас, играющих в горшок (это я или кажется, что становится жарче?): к счастью, у нас есть противопоставленные большие пальцы, чтобы попытаться отрегулировать температуру. К счастью, в нашем распоряжении есть способность к осознанности, которую мы можем развивать и использовать, чтобы как можно лучше идентифицировать и адаптироваться к этому беспрецедентному состоянию.

Итак, конечно, опять же, внимательность. Размышляешь о чувстве избегания, бла, омертвения? Это звучит утомительно, но вы можете работать со своими пациентами/ студентами/самими собой, чтобы использовать практику в данный момент. И быть готовым к некоторым сюрпризам.

Опять же, нет никакой техники свистящего взрыва: после некоторой начальной дыхательной медитации, чтобы успокоиться, поверните наше осознание к этому состоянию "бла", инертности, "ме". Но вот в чем дело с самонаблюдением: "бла-бла" может быстро превзойти саму медитацию, превратив ее в вялое безмыслие.

Поэтому вместо этого рассмотрите своего рода последовательную "инвентаризацию": вдох, "ме", выдох, "как это в [этом аспекте опыта]?" Это образное собирание, а затем расширение внимания внутрь...

Осмотр в течение минуты или двух, затем до ...

Эмоциональная суть момента, затем до ...

Идеи и размышления о совместном происшествии, которые могут возникнуть.

Эти сюрпризы? Ощущения, эффекты и идеи, окутанные защитным покровом полета/замораживания, могут просто загораться в сознании, для лучшего понимания и адаптации. Некоторые аспекты, тем не менее, могут отвлекать внимание в бессмысленное отвлечение или погружать в тупость.

Как всегда, когда пробуждается осознанность, мы возвращаемся на один-два вдоха, а затем возвращаемся к описи. С практикой наши реакции становится легче удерживать, и наши собственные стратегии преодоления могут перейти от первичных "трех F" к более тонким и эффективным.

Но для некоторых, особенно для тех, кто страдает от последствий травмы, аспекты этого бесконечного лета не "кипят", а подвержены взрывам, повторам и триггерам болезненной истории