Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Легендарные кассеты эпохи

Наш маленький, но дружный коллектив решил расставить вехи в истории кассетостроения (дурацкое слово, но как нельзя больше сюда подходит). Не холивара ради, а, так сказать, чтобы согласиться о главных событиях той эпохи, когда винил переписывали на кассету. Да и просто переписывали.

Первой должна бы была быть невзрачненькая Philips 1963 года, но у нас в закромах такой не нашлось. Все-таки родоначальница формата, победившая в неравном бою у Sony. Поэтому Philips 1964 года,уже с логотипом Compact Cassette.

Philips
Philips

Дальше хронологией вех особенно заморачиваться не станем. Одна из самых массовых кассет, которая была у всех. Недорогая, хорошая, вечная TDK D

Хорошая кассета, которая могла обеспечить хорошую запись на большинстве устройств. Добротный корпус, надежный лентопротяг - что еще нужно тинейджеру 80х?

Тинейджеру может больше и ничего, но была ведь и требовательная публика. В 70е годы изобрели двухслойную пленку, феррум-хром (FeCr), которая давала гораздо более классные показатели при записи и воспроизведении. Однако требовала она особой аппаратуры.

Basf FeCr Type III
Basf FeCr Type III

Интересно, что лента снизу у них была рыжая, а сверху черная. Далеко не все производители экспериментировали с Type III, в Японии более всего известны модели Sony и, пожалуй, Denon. В Европе Basf и Agfa. Другие не стали окунаться в R&D (разработку) довольно дорогой технологии, да и те, кто стали, свернули эту историю довольно скоро - не больше 10 лет эти кассеты производились. А в инструкциях к аппаратуре начала 90х III тип кассет уже даже не упоминался в рекомендациях по использованию.

Наверняка вы заметили, что до конца 70х дизайн кассет был весьма предсказуем и уныл. Черный или серый корпус, вклеенное смотровое окошко, трапециевидная нехитрая наклеечка.

Sony CHF сломали эту парадигму. В СССР их называли рыжими. Они задали стандарт дизайна на годы вперед. Да и сейчас, когда смотришь на эти кассеты - ну, не красавицы ли?!

Уверен, вы даже сможете вспомнить, что у вас было на этой кассете записано, и с кем вы под эту музыку танцевали. )

Но, вернемся к запросам выше среднего. FeCr умер не просто так. Его вытеснили кассеты II типа, хромовые. Формула хромовой пленки была лицензирована BASF, формат кассет уже забрал все ниши, и производители искали способы забрать деньги более требовательных потребителей. Мега прорыв, путь, который взяли за ориентир многие производители, совершили в корпорации TDK. Они взяли, и снова сделали массовый продукт. Теперь уже со своей технологией псевдо хрома Super Avilyn, которая не являлась формулой с использованием хрома, но обеспечивавшей соответствующий ток подмагничивания и такие же чистые высокие частоты. При этом цена на кассеты II типа, благодаря TDK SA, упала.

TDK SA
TDK SA

TDK SA прожили лет 20, золотая жила для Tokyo Denkikagaku Kōgyō. Ну и мы с вами вспоминаем, да что там вспоминаем, используем TDK SA с благодарностью!

Однако вершиной хромовых кассет была Maxell XL II-S. Не уверен, что они были кардинально лучше, и, вообще, лучше ли Sony UX-Pro или Basf Chrome Maxima. Но репутация была, да и есть, именно такая.

Maxell XLII - S
Maxell XLII - S

Другой впечатлительной стороной были двухчасовые кассеты, т.е. на 120 минут. Инструкции к магнитофонам (откуда мы и знали о существовании двухчасовых кассет) попросту не рекомендовали их использовать, ссылаясь на тонкую пленку. Однако говорили о том, что были кассеты трехчасовые. Да, прямо на 180 минут. В это не верилось, да и никто не видал.
Однако несколько лет их все же производили.

TDK D-180
TDK D-180

Они не получили распространения, поскольку были капризны в отношении лентопротяга (несмотря на то, что там установлена уникальная система лентоукладки), да и толщина пленки предполагала минимум рабочего слоя. О качестве записи речь не шла. Оно нам надо?!

Были ленты IV типа, лучше-хуже, но это было ожидаемо. Хотя и среди них обосновалась особая серия. Белая, в прямом и переносном смысле кость. Стоили эти кассеты неприлично дорого. Как и сейчас, впрочем. У всех производителей (всех японских, остальные гонку сдали) были кассеты с композитным корпусом.

Вот одна из них.

Denon MG-X
Denon MG-X

Далее вех нет, дальше начинается расцвет эпохи CD.

__________________________________________________________________________________________Подписывайтесь на наш канал в Телеге
Та же тематика, но в более легком формате + темы, которые не вмещаются в статья на Дзене. Stay tuned!
__________________________________________________________________________________________

Что могли записать на кассету в 65 году?

Заначка в кассете. Что могло поместиться?