Я уже давно не жду от Константина Кинчева и его группы откровений. Так сложилось что Алиса мне интересна в её, как принято считать, классическом воплощении от альбома БлокАда (1987) до альбома Дурен (1997), дальше уже отдельные песни, с исключениями в виде альбомов Стать Севера (2007) и Цирк (2014). Я очень люблю тихого Кинчева, каким он предстаёт во многих песнях альбома Шестой лесничий или Jazz и очень люблю разнообразную Алису, когда аранжировочные решения не сводились к риффовым структурам. К сожалению с 2003 года подобного, на мой взгляд стало меньше, чем в указанном выше десятилетии, поэтому ожиданий от Белого шума особых не было, хотя, признаюсь, тихий огонёк моей души надеялся на продолжение релиза Jazz. Плюс надежду подкрепило классное выступление с акустическим сэтом на квартирнике у Евгения Маргулиса.
Опубликованные до релиза альбома песни (Вебинар и Век воли не видать) я не слушал, поэтому представления о музыке пластинки у меня не было.
Известными именами вроде Андрея Макаревича, Билли Новика, Сергея Чигракова, Сергея Воронова и Юрия Каспаряна тоже завлечён не был. Не раз уж мы сталкивались с подобным, когда состав альбома впечатляет куда больше чем записанные им песни.
Но вот в случае с Белым шумом имена над песнями точно не довлели. Как говорил Константин Евгеньевич:
Сольник – это не альбом Алисы. Здесь я ничем не связан с красно-черным движением. Это просто мои переживания. Ну и музыка, которая тащит меня и начинает тащить тех, кто соглашается играть её вместе со мной. Надеюсь, и те, кто будет её слушать, тоже проникнутся этой пульсацией. Мне бы очень этого хотелось. Мне кажется, у нас получилось. Я доволен.
И я считаю что у них получилось. В альбоме нет вот этой назидательно-проповеднической темы поздней Алисы, и нет давящего гитарного звука, но есть искренность Кинчева-человека, а не Кинчева-фронтмена, есть музыкальная лёгкость и, как мне кажется, лёгкость душевная, которой не давало раскрыться обязывающее имя группы Алиса.
Лучше всего альбом можно охарактеризовать строками одной из песен:
На седьмом десятке
Я признаюсь:
Мне хотелось быть,
Когда напьюсь
Черней, чем блюз.
А теперь кратко по песням:
- Век воли не видать
Тот самый блюз. Среднетемповый гитарный номер с шепчущим Кинчевым и классной партией Рушана Аюпова на пианино. - Черней чем блюз
Одна из центральных композиций, из которой взяты процитированные ранее строчки. Серей Воронов задаёт настроение партией на губной гармошке, а Кинчев сыплет отсылками к The Beatles и The Rolling Stones. - Оксюморон
Песня базируется на партии духовых, которые я не очень люблю ни в роке, ни в блюзе, но это дело вкуса, а вот синтезаторный Дмитрия Парфёнова здесь мне кажется аранжировочным промахом. - Бит
Классный мотив, и аранжировки с духовыми отлично вписаны, а за строчки: "Я отвечаю за сплетения рифм, я отвечаю за слова, всё остальное доработает миф и допечатает молва" отдельное спасибо. - Город цвета долгих дождей
Песня о Санкт-Петербурге с множеством питерской топонимики и меткой характеристикой северной столицы как города цвета долгих дождей. И не зря мне в конце третьей минуты услышалась группа ДДТ, ведь за тромбон отвечает ддтшник Антон Вишняков. Любимая строка: Мне костыль рок-клуба выдан, как мандат. - Ток
Не примечательный трек. Приятно слушается, но запоминается только соло Александра Дитковского на трубе. - На Рождество
Красивая рождественская баллада с потрясающей аранжировкой. Кому надоело алисовское Рождество, вот отличная замена. - Метель
Одна из самых тяжёлых песен на альбоме, записанная практически составом Алисы, и вполне бы вписался в треклист альбома группы. Павел Зелецкий на гитаре очень хорош. - Песня длиной в Rock-n-Roll
Отличный трек, блюз снова с нами. Цитата: "Времена тотальных запретов, всё пришло на круги своя. Если солнце захочет бросить в сумрак горсть света, солнцу сразу скажут: Нельзя". - Вебинар
Не самая лучшая песня, но для первого сингла выбор удачный, поскольку хорошо отображает музыкальную составляющую альбома. - Перекати-поле
Этакое бодрое кантри. Классный трек. - Родом из детства
Ностальгическая песня, с текстовыми нотками А.Макаревича, он здесь кстати на соло-гитаре, и ещё одной строкой характеризующей альбом: А сейчас я разменял седьмой десяток, меня все больше прёт и вштыривает блюз. - Осень
Приятный трек с очень атмосферной гитарой. - Белый шум зимы
Я люблю зимние песни Кинчева, хотя сам он у меня ассоциируется с осенью. И этот зимний трек ему тоже удался. Снова спасибо Александру Дитковскому за соло на трубе. - На вираже
Не отложившийся в памяти трек. - Отпетый Rock-n-Roll.
Грустная и малость тревожная песня, не смотря на своё название ничего отпетого в ней нет. Скорее это что-то из серии "подводя итоги", итоги не только альбома, но и жизненные.
Спасибо Константину Кинчеву, надеюсь что периодически он будет давать концерты с этими песнями.