У всех сотрудников разные отношения с начальством: кто-то откровенно недолюбливает своих руководителей, а кто-то считает их примером для подражания. Но все это субъективные оценки.
Как же понять, насколько компетентен ваш руководитель и является ли он грамотным управленцем? Ответ на этот вопрос можно найти, пробежавшись по небольшому чек-листу, который составили наши эксперты.
Ключевые признаки грамотного руководителя
1. Профессионализм
Руководитель должен отлично разбираться в той сфере, которой он управляет. Только профессионализм, знания и практический опыт позволяют объективно оценивать ситуацию, ставить задачи и контролировать работу.
С некомпетентным руководителем всегда сложно работать, так как ему приходится многое объяснять. А из-за этого часто затягивается рабочий процесс. Более того, такие начальники часто не прислушиваются к мнению своих сотрудников, и в итоге задачи заходят в тупик.
2. Объективность
Хороший руководитель всегда прислушивается к рекомендациям и советам своих подчиненных. Особенно в том, что касается узкоспециализированных областей, где нужны конкретные экспертные знания.
Конечно, рекомендации не всегда могут быть работающими. Однако в том и состоит задача руководителя — выслушать всех и принять взвешенное решение.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Привычки эффективных руководителей
3. Ответственность
Ответственность за результаты работы команды всегда лежит на руководителе, и он должен четко это осознавать. Если что-то идет не так, то нельзя во всем винить одного из подчиненных, нужно решать проблему в комплексе.
Успехи команды — это тоже не достижения одного человека (их руководителя). Это результаты совместной упорной работы, поэтому успехи нужно разделить на всех, а не присваивать себе.
4. Внимание к сотрудникам
Грамотный начальник должен уметь находить подход к каждому члену команды, понимать его интересы, планы и мотивацию. Только в этом случае можно разобраться в том, как нужно выстраивать работу с конкретным человеком и какое место он должен занимать в команде.
Но это не значит, что он должен быть слишком мягким. Во всем нужна умеренность. Нужно найти грань между между заботой и вседозволенностью.
5. Беспристрастность
У руководителя не должно быть любимчиков. Да, нужно поощрять сотрудников за их успехи, но нельзя постоянно выделять кого-то одного и не замечать других. Это демотивирует сотрудников и вызывает чувство тотальной несправедливости.
6. Честность и открытость
Начальник должен честно и открыто говорить со своими сотрудниками не только об успехах, но и о проблемах, которые возникают. Они должны понимать, что происходит вокруг них. Тогда в сложных ситуациях они не будут чувствовать себя обманутыми.
7. Умение вдохновлять
Хороший руководитель — это настоящий лидер. Он знает, как своим примером вдохновить сотрудников на новые свершения и подсказать им верный путь. Он всегда работает с ними на равных и не дает повода усомниться в себе и своих силах.
Хотите прокачать свои управленческие навыки? Учитесь на курсах Русской Школы Управления для руководителей!