Найти в Дзене
Магия кино

Визуальные эффекты «Главного героя». Часть 1

Оглавление

В ближайшие пару дней я расскажу, как делались визуальные эффекты в фильме «Главный герой» (а они там везде!). Частично я уже писала про DeepFake технологию в фильме (и, возможно, тот материал будет переписан с учетом новых данных).

Оператором-постановщиком ленты был Джордж Ричмонд. Он снимал картину в двух форматах для двух разных миров: игру снимали на большой формат, а реальный мир – на Super35 анаморф.

Съемочный плейт
Съемочный плейт
Финальный кадр
Финальный кадр

Для игры использовали чистые яркие цвета и предвечернее освещение. А в реальном мире сцены снимали в основном с рук, чтобы картинка выглядела реалистичнее. Фильм почти полностью снимали на локации даже для сложных экшн сцен. Для некоторых сцен использовали программируемые робо-руки, хотя ими сложно управлять на локациях, поэтому их чаще всего используют в павильонах, где больше контроля. Но здесь все получилось и на месте. Снимали картину в Бостоне.

Два фильма в одном

Этот проект – как матрешка, два фильма в одном. И Фри Сити было создано дважды: фотореалистичный город с цифровыми дополнениями и стилизованная полностью компьютерная среда в виде компьютерной игры.

Для создания фотореалистичных эффектов в игре использовано Houdini
Для создания фотореалистичных эффектов в игре использовано Houdini

Занималась этим студия Digital Domain под руководством VFX супервайзера Никоса Калайтзидиса. Для воссоздания реальных персонажей в CG были созданы цифровые копии исполнявших их артистов, а Райану Рейнольдсу пришлось отправиться в мокап павильон Digital Domain, где его сканировали и записывали движения в библиотеку. Его лицо было сосканировано несколько раз для создания стилизованного (и более худого) цифрового персонажа.

Съемочный плейт с интерактивным светом
Съемочный плейт с интерактивным светом
Финальный кадр
Финальный кадр

Таким образом, цифровой Райан Рейнольдс появляется в фильме в двух разных версиях: фотореалистичной и стилизованной. Чтобы их различать, сотрудники компании называли одного VFX Парень, а второго – Игровой Парень.

Погоня по небоскребу

Одной из самых интересных сцен в фильме была сцена погони по недостроенному небоскребу. Полицейский и розовый кролик гонятся за Парнем по всему зданию… Digital Domain создали интерьеры и экстерьер небоскреба, также подробный превиз сцены. Актеры отыграли все на фоне хромакейных элементов и на частичной декорации, что позволило VFX художникам создать совершенно нечеловеческую погоню. И в сценах, где персонаж Райана Рейнольдса двигается с нечеловеческой скоростью или силой, вместо него, конечно же, «снимался» цифровой дублер (вместе с цифровым же реквизитом). Окружающее пространство в процессе погони изменяется. Художники Digital Domain должны были следить, чтобы изменяющиеся элементы среды оставались в нужном масштабе по отношению к актерам, и отслеживали изменения текстур и освещения. В сцене, когда Парень выходит на крышу, для иллюзии продолжения движения использованы съемки с дрона и вертолета. Съемочный материал также стал основой для видов игрового мира снаружи.

Съемочный плейт
Съемочный плейт
Финальный кадр
Финальный кадр

Дальше Парень падает с крыши, выбирая в инструментах надувной костюм, что позволяет ему безопасно приземлиться при падении. На средних планах это каскадер на тросах на фоне хромакея, на общих – цифровой дублер. Но на крупных планах Парня на земле внутри костюма – это, конечно же, сам Райан Рейнольдс в реальной копии такого костюма. А фон для падения снят дроном и потом использован в сцене. Весь этот материал нужно было незаметно слить в единую сцену, чтобы мы не замечали подмены.

Семья в кадре

На самом деле в камео в фильме снялись жена Райана Рейнольдса – актриса Блейк Лайвли и их младшая дочь. Первая пинает Парня по яйцам, а вторую он спасает от машины. Обе появляются только в игровой версии персонажей, но они прошли трехмерное сканирование и отыграли свои роли на площадке.

Режиссер Шон Леви сам появляется в фильме в роли продавца жаренных орехов. Интересно, что ему не понравилось, как его персонажа анимировали в сцене с падающим дирижаблем. Поэтому он снял себя на iPhone во дворе своего дома, и потом по этой съемке аниматоры повторили его движения.

Камео Блейк Лайвли
Камео Блейк Лайвли

Большая часть работы была проделана в ванкуверском офисе и новом монреальском. Команда использовала V-Ray для рендера всех сцен, как фотореалистичных, так и игровых. А композ сделан в NUKE. Проект делали в разрешении 2K.

Всего Digital Domain сделали 89 цифровых пространств для 347 VFX шотов и 87 игровых шотов. И, конечно, это включает работу с DeepFake для анимации персонажа Ченнинга Татума.

Часть 2 здесь

#vfx #визуальные эффекты #Главный герой #компьютерная графика